Выборгский судостроительный завод ПАО

100


ИНН: 4704012874
Сайт: http://www.vyborgshipyard.ru
Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович
Специалист по связям с общественностью: Дмитриев Сергей Сергеевич
Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Адрес: Россия, Выборг
188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б
+7(81378) 2-64-32
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025

Деятельность завода

В 2024 году  Выборгский судостроительный завод провёл промысловые испытания краболовного судна-процессора "Вайгач" проекта КСП01. Продолжается строительство траулера "Карское море" проекта КМТ01. Продолжается строительство ледокола проекта 21900М2.

В 2023 году Закончили строительство и приняли на баланс второй серийный траулер  "Белое море" и головное краболовное судно-процессор "Вайгач".

В 2022 году  на Выборгском заводе спустили на воду ледокол проекта 23550 "Пурга", заложили ледокол проекта 21900М2 и отправили на ходовые испытания траулеры "Дмитрий Кожарский" и "Белое Море".

В 2021 году  Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море".
В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и  "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.

В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг.
В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников".
В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. 
В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта  21900М "Новороссийск".
В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".

Справочные данные

Основные акционеры (компании)"Западный центр судостроения", ОАО
Специализация

Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.

Доп. сферы деятельности

Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота

Штат

 2716 человек.

Территория

Размер территории - 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» составляет 135 тыс.м².

Цеха
  • Сборочно-сварочное;
  • Корпусосборочное;
  • Достроечное производство;
  • Механическая обработка;
  • Изоляционные и окрасочные работы.

Блоки:

Блок К — сборочно-сварочный и заготовительный участки корпусного производства, где выполняются работы по первичной обработке металла, изготовления корпусных деталей и сборке секций из листового и профильного проката. 

Блоки Б и Э — корпусостроительный участок, где формируются крупные объемные секции; отдельно поставляемые гранд блоки судов; блоки строящихся судов; корпуса судов. 

Блок Д- достроечное производство; - изготовление труб систем и трубопроводов; 

Блок М - механическая обработка деталей и сборка узлов различного оснащения, устанавливаемого на судне.

Блок-модуль ВНР- участок, где выполняются работы по изготовлению пакетов изоляции и изоляции агрегатов до установки их на судно. 

Блок очистки и окраски секций - участок, где производится окраска секций размерами 19,5х11,5х6,5 м. Блок очистки и окраски блоков - участок, где производится окраска блоков размерами 24х22х15 м массой до 270 т. 

Достроечный цех - расконсервация, проведение проверок, испытаний механизмов, их агрегатирование перед монтажом на заказе. Подъемно-спусковое устройство - наливная док-камера. Блок складов - крытое помещение для хранения оборудования и комплектующих для строящихся заказов. 

Стапельные места
  • Две стапельные линии в эллинге
  • Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
  • Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооружения

Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров; 

 Док-камера имеет верхнюю ступень длиной 140,75м, шириной 35,43м и высотой 10,67м. На верхней ступени расположена стапельная плита, имеющая две линии: северную и южную с расчетной нагрузкой 60тн/пм.  Между рельсами стапельных линий выложена съемная килевая дорожка из бетонных блоков высотой 600мм. Ширина вводных ворот НДК: южная линия-18,4м, северная-17,51м. Максимальная высота наполнения от уровня верхней ступени – 7,3м. Максимальная осадка всплытия составляет 4,6м. (Для плавучих объектов с полностью плоским днищем — 5,35м). Подъемная сила НДК для приема судна с шириной 18м и осадкой до 4,6м с последующим переводом на стапель составит 6720 тонн. 

Сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант". Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.

Основные характеристики баржи Атлант:

Длина 130м; Ширина 35м; Ширина полезная по стапель-палубе не менее 31,0м Высота борта 7,3м; Надводный борт от палубной линии 2,4м; Осадка с грузом ~ 5,0м; Дедвейт 14419т; Валовая вместимость 11502т.

Достроечная набережная

Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеется 2 достроечных набережных и один пирс.

Общяя протяженность набержных составляет 550 метров: набережная длиной 250 метров и  глубиной 8,0 оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережная с длиной 300 метров и глубиной  9,5 м - два крана грузоподъемностью по 10 тонн.    

 

 

Обработка металла за год

Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.

Информационная видимость

Кол-во упоминаний на корабеле0
Информация о сайте компании

За 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.

  1. Базовая информация на сайте - 10
  2. Ведение новостной ленты сайта завода - 10
  3. Приглашения Корабел.ру на события - 10
  4. Приглашение Корабел.ру на пресс-туры - 10
  5. Работа в соцсетях - 10
  6. Работа с журналистами Корабела по запросам - 10
  7. Готовность руководства к полноценному интервью - 10
  8. Скорость согласования материалов - 10
  9. Наличие сотрудника для контактов со СМИ - 10
  10. Личный рейтинг Виктории Корабеловны - 10

Итоговый рейтинг - 100


Строительство флота
Передача заказчику: 03-02-2023
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Передача заказчику: 23-01-2023
Заказчик: "Архангельский траловый флот", АО

Ходовые испытания: 30-11-2022
Заказчик: "Атлантрыбфлот", ОАО

Закладка судна: 16-11-2022
Заказчик: "Росморпорт", ФГУП