Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович Специалист по связям с общественностью: Дмитриев Сергей Сергеевич Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Адрес: Россия, Выборг 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б +7(81378) 2-64-32
В 2023 году Закончили строительство и приняли на баланс второй серийный траулер "Белое море" и головное краболовное судно-процессор "Вайгач".
В 2022 году на Выборгском заводе спустили на воду ледокол проекта 23550 "Пурга", заложили ледокол проекта 21900М2 и отправили на ходовые испытания траулеры "Дмитрий Кожарский" и "Белое Море".
В 2021 году Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море". В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.
В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг. В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников". В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта 21900М "Новороссийск". В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".
Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Доп. сферы деятельности
Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота
Штат
2716 человек.
Территория
Размер территории - 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» составляет 135 тыс.м².
Цеха
Сборочно-сварочное;
Корпусосборочное;
Достроечное производство;
Механическая обработка;
Изоляционные и окрасочные работы.
Блоки:
Блок К — сборочно-сварочный и заготовительный участки корпусного производства, где выполняются работы по первичной обработке металла, изготовления корпусных деталей и сборке секций из листового и профильного проката.
Блоки Б и Э — корпусостроительный участок, где формируются крупные объемные секции; отдельно поставляемые гранд блоки судов; блоки строящихся судов; корпуса судов.
Блок Д- достроечное производство; - изготовление труб систем и трубопроводов;
Блок М - механическая обработка деталей и сборка узлов различного оснащения, устанавливаемого на судне.
Блок-модуль ВНР- участок, где выполняются работы по изготовлению пакетов изоляции и изоляции агрегатов до установки их на судно.
Блок очистки и окраски секций - участок, где производится окраска секций размерами 19,5х11,5х6,5 м. Блок очистки и окраски блоков - участок, где производится окраска блоков размерами 24х22х15 м массой до 270 т.
Достроечный цех - расконсервация, проведение проверок, испытаний механизмов, их агрегатирование перед монтажом на заказе. Подъемно-спусковое устройство - наливная док-камера. Блок складов - крытое помещение для хранения оборудования и комплектующих для строящихся заказов.
Стапельные места
Две стапельные линии в эллинге
Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооружения
Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров;
Док-камера имеет верхнюю ступень длиной 140,75м, шириной 35,43м и высотой 10,67м. На верхней ступени расположена стапельная плита, имеющая две линии: северную и южную с расчетной нагрузкой 60тн/пм. Между рельсами стапельных линий выложена съемная килевая дорожка из бетонных блоков высотой 600мм. Ширина вводных ворот НДК: южная линия-18,4м, северная-17,51м. Максимальная высота наполнения от уровня верхней ступени – 7,3м. Максимальная осадка всплытия составляет 4,6м. (Для плавучих объектов с полностью плоским днищем — 5,35м). Подъемная сила НДК для приема судна с шириной 18м и осадкой до 4,6м с последующим переводом на стапель составит 6720 тонн.
Сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант". Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.
Основные характеристики баржи Атлант:
Длина 130м; Ширина 35м; Ширина полезная по стапель-палубе не менее 31,0м Высота борта 7,3м; Надводный борт от палубной линии 2,4м; Осадка с грузом ~ 5,0м; Дедвейт 14419т; Валовая вместимость 11502т.
Достроечная набережная
Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеется 2 достроечных набережных и один пирс.
Общяя протяженность набержных составляет 550 метров: набережная длиной 250 метров и глубиной 8,0 оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережная с длиной 300 метров и глубиной 9,5 м - два крана грузоподъемностью по 10 тонн.
Обработка металла за год
Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
69
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.
Директор Департамента гражданского судостроения объединенной судостроительной корпорации,
Сергей Черногубовский назначен исполнительным директором Выборгского судостроительного завода.
Пресс-служба ОСК прокомментировала назначение:
В целях повышения управляемости ключевыми активами Группы ОСК инициированы корпоративные мероприятия, включающие передачу функций единоличных исполнительных органов в управляющую компанию. Выборгский судостроительный завод - первое общество Группы ОСК, с которого начались мероприятия по изменению системы управления.
После успешных ходовых испытаний траулера "ДмитрийКожарский", Выборскийсудостроительныйзавод передал судно АО "Атлантрыбфлот". Это первый крупнотоннажный рыбопромысловый траулер-процессор проекта КМТ02, "Дмитрий Кожарский" был заложен 1 ноября 2018 года, спущен на воду 19 июня 2020 года.
Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены после передачи заказчику непосредственно в районе промысла.
Состоялась торжественная церемония поднятия флага на траулере "Дмитрий Кожарский" пр.17041. Траулер построен на ПАО "Выборгский судостроительный завод" для АО "Атлантрыбфлот".
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев сегодня посетил с рабочим визитом Выборгский судостроительный завод, где обсудил с представителями Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации и руководством предприятия перспективы развития завода в рамках выполнения задач по технологической независимости России.
В настоящее время на ВСЗ реализуются проекты в рамках технического перевооружения, проводимого при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). Запущено в эксплуатацию новое оборудование: стенды для сборки корпусных конструкций, машины плазменной резки, грузоподъемное оборудование, сварочные аппараты, станки и другое технологическое оборудование для цехов. Ведутся пуско-наладочные работы портальной машины термической резки листового проката. Также идет модернизация наливной док-камеры в рамках "Доковой программы" ОСК. Общая стоимость всех проектов превышает 1 млрд рублей
ООО "Судостроительный завод "Отрадное"" и ООО "Нева-Стапель" (входят в состав рыбопромышленного холдинга "Норебо") возглавил Александр Соловьев.
Ранее Александр Соловьев более 10 лет руководил Выборгским судостроительным заводом (входит в ОСК). Он сменил в этой должности Павла Косолапова, который возглавлял обе эти компании около года.
На Выборгском судостроительном заводе перенесли сдачу линейного дизель-электрического ледокола на 2028 год
Перенос сроков сдачи ледокола мощностью 18 МВт на ВСЗ связан с необходимостью перепроектирования под российские оборудование (главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки).
Об этом сообщил гендиректор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин журналистам на "Транспортной неделе 2023". Он также отметил, что в связи с передачей ОСК под управление ВТБ никаких сложностей со строительством судна нет. По его словам, продолжается формирование секций, которые не будут подвержены изменениям в связи с перепроектированием и установкой нового оборудования
Выборгский судостроительный завод завершил первый этап модернизации производства
Подведены итоги первого этапа технического перевооружения Выборгского судостроительного завода (входит в ОСК). Объем финансирования проекта по модернизации цехов предприятия превысил 500 млн рублей.
На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) завершилась постройка головного краболова-процессора "Вайгач" проекта КСП01. Комплект документов РС выдан на судно 27 декабря 2023 года.
Достройка и ходовые испытания краболова под техническим наблюдением РС прошли на Выборгском судостроительном заводе.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+