Генеральный директор: Черногубовский Сергей Романович Специалист по связям с общественностью: Дмитриев Сергей Сергеевич Специалист по связям с общественностью: Суленко Александра Евгеньевна
Адрес: Россия, Выборг 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Приморское шоссе, д. 2, лит. Б +7(81378) 2-64-32
В 2023 году Закончили строительство и приняли на баланс второй серийный траулер "Белое море" и головное краболовное судно-процессор "Вайгач".
В 2022 году на Выборгском заводе спустили на воду ледокол проекта 23550 "Пурга", заложили ледокол проекта 21900М2 и отправили на ходовые испытания траулеры "Дмитрий Кожарский" и "Белое Море".
В 2021 году Завод передал заказчику траулер "Норвежское море". Также спустил на воду траулер "Карское море". В 2020 году на Выборгском заводе заказчику - АО "АТФ" передали первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор "Баренцево море" проекта КМТ01. В этом же году произвели закладку ледокола проекта 23550 "Пурга", заказчиком которого является ФСБ России. Так же заложили два траулера: "Братья Лаптевы", строящийся по заказу ООО "КОМПАНИЯ ЛКТ" и "Леонид Горбенко" для АО "АТЛАНТРЫБФЛОТ" проекта КМТ02.
В 2019 году на Выборгском заводе прошли 3 церемонии спуска: "Белое Море" проекта КМТ01, "Норд Пилигрим" проекта КМТ02, "Норвежское Море" проекта КМТ01. Так же на ледоколе "Обь" уже был поднят флаг. В 2018 году Выборгскому судостроительному заводу исполнилось 70 лет! Избран новый председатель директоров - Александр Нейгебауэр. Завод начал строительство траулера проекта КМТ02 "Норд Пилигрим", траулера проекта КМТ01 №937 и рыболовного траулера проекта KMT02.02. Спущен на воду головной траулер-процессор проекта KMT01 - «Баренцево море». Так же передали заказчику второе судно проекта IBSV01 - "Андрей Вилькицкий" и ледокольное судно обеспечения "Александр Санников". В 2017 году Выборгский судостроительный завод заключил контракт с ГК "ФОР" на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116XL-FOR норвежской компании. Суда уже заложены и работы по строительству ведутся в цехах ВСЗ. Также предприятие спустило на воду ледокол "Андрей Вилькицкий" проекта Aker Arc130A. Сегодня завод достраивает ледоколы "Александр Санников", "Андрей Вилькицкий" проекта Arc130A, ледокол "Обь" проекта Arc124 и рыболовецкие траулеры для Группы Компаний "ФОР" и судно "Баренцево море" проекта КМТ01 для Архангельского тралового флота. В 2016 году Выборгский судостроительный завод передал ФГУП "Росморпорт" последний - третий в серии ледокол проекта 21900М "Новороссийск". В 2015 году Выборгский судостроительный завод передал Росморпорту два ледокола проекта 21900 М "Владивосток" и "Мурманск".
Строительство гражданских судов высокой сложности, ледоколов, буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Доп. сферы деятельности
Судоремонт и строительство судов для рыбопромыслового флота
Штат
2716 человек.
Территория
Размер территории - 44,18 Га. Площадь акватории, принадлежащей ПАО «ВСЗ» составляет 135 тыс.м².
Цеха
Сборочно-сварочное;
Корпусосборочное;
Достроечное производство;
Механическая обработка;
Изоляционные и окрасочные работы.
Блоки:
Блок К — сборочно-сварочный и заготовительный участки корпусного производства, где выполняются работы по первичной обработке металла, изготовления корпусных деталей и сборке секций из листового и профильного проката.
Блоки Б и Э — корпусостроительный участок, где формируются крупные объемные секции; отдельно поставляемые гранд блоки судов; блоки строящихся судов; корпуса судов.
Блок Д- достроечное производство; - изготовление труб систем и трубопроводов;
Блок М - механическая обработка деталей и сборка узлов различного оснащения, устанавливаемого на судне.
Блок-модуль ВНР- участок, где выполняются работы по изготовлению пакетов изоляции и изоляции агрегатов до установки их на судно.
Блок очистки и окраски секций - участок, где производится окраска секций размерами 19,5х11,5х6,5 м. Блок очистки и окраски блоков - участок, где производится окраска блоков размерами 24х22х15 м массой до 270 т.
Достроечный цех - расконсервация, проведение проверок, испытаний механизмов, их агрегатирование перед монтажом на заказе. Подъемно-спусковое устройство - наливная док-камера. Блок складов - крытое помещение для хранения оборудования и комплектующих для строящихся заказов.
Стапельные места
Две стапельные линии в эллинге
Две стапельные линии на открытом стапеле. Данный стапель имеет краны г/п 32т и позволяет установить мачты, дымовые трубы и другие конструкции, не установленные в эллинге. Высота подъема на кранах г/п 32т составляет 29,5 м.
Для строительства судов, размеры которых превышают допустимые, используется полупогружная баржа "Атлант". Основные характеристики баржи: длина — 130 м, ширина — 35 м, высота борта — 7,3 м, надводный борт от палубной линии — 2,4 м, осадка — 5,3 м, дедвейт — 14419 т, валовая вместимость — 11502 т.
Судоспускные сооружения
Спуск судов производится через наливную док-камеру, размеры спускаемых судов составляют: длина – 139 метров, ширина – 18 метров, осадка – 4,6 метров;
Док-камера имеет верхнюю ступень длиной 140,75м, шириной 35,43м и высотой 10,67м. На верхней ступени расположена стапельная плита, имеющая две линии: северную и южную с расчетной нагрузкой 60тн/пм. Между рельсами стапельных линий выложена съемная килевая дорожка из бетонных блоков высотой 600мм. Ширина вводных ворот НДК: южная линия-18,4м, северная-17,51м. Максимальная высота наполнения от уровня верхней ступени – 7,3м. Максимальная осадка всплытия составляет 4,6м. (Для плавучих объектов с полностью плоским днищем — 5,35м). Подъемная сила НДК для приема судна с шириной 18м и осадкой до 4,6м с последующим переводом на стапель составит 6720 тонн.
Сборка судов шириной более 18 метров производится блочным методом на полупогружной барже-доке "Атлант". Баржа-док позволяет строить и спускать суда длиной до 160 метров и шириной до 30 метров и весом до 8600 тонн.
Основные характеристики баржи Атлант:
Длина 130м; Ширина 35м; Ширина полезная по стапель-палубе не менее 31,0м Высота борта 7,3м; Надводный борт от палубной линии 2,4м; Осадка с грузом ~ 5,0м; Дедвейт 14419т; Валовая вместимость 11502т.
Достроечная набережная
Для сборки крупных плавучих сооружений и достройки судов на плаву на заводе имеется 2 достроечных набережных и один пирс.
Общяя протяженность набержных составляет 550 метров: набережная длиной 250 метров и глубиной 8,0 оборудована портальными кранами грузоподъемностью по 100 тонн, набережная с длиной 300 метров и глубиной 9,5 м - два крана грузоподъемностью по 10 тонн.
Обработка металла за год
Полная мощность участка первичной обработки металла – 40 000 тонн\год, готовых деталей – 33 000 тонн\год.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
29
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода опубликовали 33 новости. Предприятие регулярно приглашает журналистов на мероприятия. На сайте есть референс-лист всех построенных судов от самого основания ВСЗ до сегодняшних дней.
На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) завершилась постройка головного краболова-процессора "Вайгач" проекта КСП01. Комплект документов РС выдан на судно 27 декабря 2023 года.
Достройка и ходовые испытания краболова под техническим наблюдением РС прошли на Выборгском судостроительном заводе.
Выборгский судостроительный завод завершил первый этап модернизации производства
Подведены итоги первого этапа технического перевооружения Выборгского судостроительного завода (входит в ОСК). Объем финансирования проекта по модернизации цехов предприятия превысил 500 млн рублей.
На Выборгском судостроительном заводе перенесли сдачу линейного дизель-электрического ледокола на 2028 год
Перенос сроков сдачи ледокола мощностью 18 МВт на ВСЗ связан с необходимостью перепроектирования под российские оборудование (главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки).
Об этом сообщил гендиректор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин журналистам на "Транспортной неделе 2023". Он также отметил, что в связи с передачей ОСК под управление ВТБ никаких сложностей со строительством судна нет. По его словам, продолжается формирование секций, которые не будут подвержены изменениям в связи с перепроектированием и установкой нового оборудования
ООО "Судостроительный завод "Отрадное"" и ООО "Нева-Стапель" (входят в состав рыбопромышленного холдинга "Норебо") возглавил Александр Соловьев.
Ранее Александр Соловьев более 10 лет руководил Выборгским судостроительным заводом (входит в ОСК). Он сменил в этой должности Павла Косолапова, который возглавлял обе эти компании около года.
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев сегодня посетил с рабочим визитом Выборгский судостроительный завод, где обсудил с представителями Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации и руководством предприятия перспективы развития завода в рамках выполнения задач по технологической независимости России.
В настоящее время на ВСЗ реализуются проекты в рамках технического перевооружения, проводимого при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). Запущено в эксплуатацию новое оборудование: стенды для сборки корпусных конструкций, машины плазменной резки, грузоподъемное оборудование, сварочные аппараты, станки и другое технологическое оборудование для цехов. Ведутся пуско-наладочные работы портальной машины термической резки листового проката. Также идет модернизация наливной док-камеры в рамках "Доковой программы" ОСК. Общая стоимость всех проектов превышает 1 млрд рублей
Состоялась торжественная церемония поднятия флага на траулере "Дмитрий Кожарский" пр.17041. Траулер построен на ПАО "Выборгский судостроительный завод" для АО "Атлантрыбфлот".
После успешных ходовых испытаний траулера "ДмитрийКожарский", Выборскийсудостроительныйзавод передал судно АО "Атлантрыбфлот". Это первый крупнотоннажный рыбопромысловый траулер-процессор проекта КМТ02, "Дмитрий Кожарский" был заложен 1 ноября 2018 года, спущен на воду 19 июня 2020 года.
Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены после передачи заказчику непосредственно в районе промысла.
Директор Департамента гражданского судостроения объединенной судостроительной корпорации,
Сергей Черногубовский назначен исполнительным директором Выборгского судостроительного завода.
Пресс-служба ОСК прокомментировала назначение:
В целях повышения управляемости ключевыми активами Группы ОСК инициированы корпоративные мероприятия, включающие передачу функций единоличных исполнительных органов в управляющую компанию. Выборгский судостроительный завод - первое общество Группы ОСК, с которого начались мероприятия по изменению системы управления.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+