В 2021 году Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А
В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.
В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".
В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.
В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180.
В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”.
В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году. В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.
Предприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.
Доп. сферы деятельности
Малярно-изоляционные работы, трубоизготовление.
Штат
Численность персонала 1080 работников.
Территория
Территория предприятия 86 га.
Цеха
корпусообрабатывающее производство
сборочно-сварочное производство
стапельное производство
механомонтажное производство
трубообрабатывающее производство
малярно-изоляционное производство
Стапельные места
Предприятие имеет пять крытых стапелей длиной 250 метров
Судоспускные сооружения
На предприятии имеется слиповое устройство для подъема и спуска плавсредств весом до 6000 тонн.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
51
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода разместили 22 новости.
Судостроительный завод Лотос заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов с роторным рыхлителем с ГТЛК. Сейчас на верфи уже ведется строительство земснарядов такого типа. Новые суда согласно контракту будут переданы заказчику в 2024 году. Земснаряд с роторным рыхлителем (450 мм) монопонтонного типа оснащен погружным грунтовым насосом с одинарной стенкой износостойкого исполнения и движительно-рулевым устройством. Насос приводится в действие дизельным двигателем через "качающуюся" передачу, метод запатентован разработчиками. При свободном плавании суда смогут достигать скорости до 12 км/час. Само перемещение будет осуществляться посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок. Разработка проекта принадлежит компании Royal IHC (Нидерланды). Суда предназначены для работы на удаленных участках внутренних водных путей России.
14 февраля Техготовность головного земснаряда проекта 93.159 составляет 65%
На данный момент на астраханской верфи приступили к монтажу насосно-машинного отделения на головное судно. Вес оборудования составляет 27 тонн. В насосно-машинном отделение располагаются дизельные двигатели привода погружного грунтового насоса и двигатели гидронасосов.
Продолжаются окрасочные работы, монтаж оборудования, изоляции и системы трубопроводов, электромонтажные работы.
24 марта На производственной площадке "Лотос" успешно завершены испытания танкера-химовоза "Волготранс-2501" проекта RST25/7, строящегося для судоходной компании "Волготранс".
Планируется, что уже в апреле, после сдачи заказчику, новое судно отправится в свой первый рабочий рейс.
5 июля Земснаряд проекта 93.159 спустили на воду на судостроительном заводе "Лотос".
В результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации, с учетом требований ФАУ "Российский Речной Регистр".
Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.
16 ноября Глава ОСК Алексей Рахманов на деловом событии "Транспортная неделя" рассказал о начале строительства четырех контейнеровозов в 2023 году.
Планируется строить по одному судну в год, среди возможных заводов-строителей Рахманов отметил предприятия "Красное Сормово" и "Лотос":
"Металл начнем резать в марте-апреле. На это предусмотрены деньги в программе ГТЛК. Всего четыре судна для эксплуатации на реке и море для коридора "Север-Юг" - Транскаспийский, Трансиранский транспортный маршрут с выходом на внутренние водные пути до Санкт-Петербурга. Вместимость судов составит около 435 TEU.
Строительство будет вестись на Красном Сормово, Лотосе или другой верфи. Около года будет строится первое судно, а дальше каждые 3-4 месяца будем сдавать. Один заказчик попросил универсальное судно, чтобы оно было и сухогрузом, и контейнеровозом, что сделает его дороже. Отдельно считаем "чистый" контейнеровоз, который будет брать как стандартные контейнеры, так и рефрижераторы для того, чтобы возить фрукты, овощи, мясо и т.д"
27 декабря Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта00108.
Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе "Лотос". Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.
Проект разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размер новых судов соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+