В 2023 году На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108.Состоялся торжественный спуск на воду нового колесного круизного теплохода проекта ПКС-180 "Аурум".
В 2022 году Завод заключил контракт на строительство двух самоходных земснарядов, двух сухогрузов-контейнеровозов проекта00108, спустило на воду земснаряд проекта 93.159 и передал заказчику судно Волготранс-2501.
В 2021 году Завод начал ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий", спустил на воду основание платформы ЛСП А В 2020 году СЗ "Лотос" заключил два контракта на строительство и поставку 4 самоходных земснарядов, закладка данных судов состоялась в этом же году. Завод продолжает строительство таких судов как: сухогрузы проекта RSD49, танкеры проекта RST25, а так же несамоходные баржи и лайнеры.
В 2019 году СЗ "Лотос" провел церемонию спуска на воду следующих судов: круизного лайнера проекта PV300VD "Пётр Великий", двух несамоходных барж проекта 7514, танкера-химовоза проекта RST25 и пассажирского круизного судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В этом же году состоялась закладка грузового несамоходного понтона проекта ГРПН. Заказчиком всех судов выступает АО "МАШПРОМЛИЗИНГ".
В 2018 году СЗ "Лотос" продолжает строить первый в итории завода круизный лайнер проекта PV300VD - "Пётр Великий", заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Предприятие так же занимается строительством двух танкеров-химовозов проекта RST25 и сухогруза проекта RSD49 по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ". Для этой же компании были заложены два пассажирских круизных судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" и лайнер со строительным номером 028900.
В 2017 году Судостроительный завод "Лотос" не сдал ни одного судна. Сейчас на предприятии ведется строительство двух пассажирских теплохода - круизного лайнера проекта PV300VD и судна "Золотое кольцо" проекта ПКС 180. В 2016 году СЗ “Лотос” передал компании “МРП-танкер” (Московское пароходство) два танкера проекта RST25 “Сергей Терсков” и “Яков Гунин”, которые завод строил с 2011 года. Продолжилась и программа строительства понтонов для каспийских шельфовых проектов. За год предприятие построило два понтона проекта 6516 также по проекту ЦКБ “Коралл” “АРК-17” и “АРК-19”. В 2014 году СЗ “Лотос” сдал два сухогрузных судна проекта RSD49 “Анатолий Сиденко” и “Владимир Захаренко”, которые были заложены еще в 2011 году. В 2015 году предприятие сдало два несамоходных понтона пр. ГРПН.360 по проекту ЦКБ “Коралл” “Арк-16” и “Морвенна 3001”.
Предприятие специализируется на строительстве платформопорных оснований буровых платформ, транспортных судов различного назначения. Также занимается судоремонтом и изготовлением металлоконструкций.
Доп. сферы деятельности
Малярно-изоляционные работы, трубоизготовление.
Штат
Численность персонала 1080 работников.
Территория
Территория предприятия 86 га.
Цеха
корпусообрабатывающее производство
сборочно-сварочное производство
стапельное производство
механомонтажное производство
трубообрабатывающее производство
малярно-изоляционное производство
Стапельные места
Предприятие имеет пять крытых стапелей длиной 250 метров
Судоспускные сооружения
На предприятии имеется слиповое устройство для подъема и спуска плавсредств весом до 6000 тонн.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
56
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода разместили 22 новости.
Земснаряд "Николай Русанов" — головное судно серии из трех земснарядов, которые строятся ООО "Стройлидерплюс" по заказу ФГУП "Росморпорт". Судно вошло в состав ФГУП "Росморпорт".
На производственной площадке "Лотос" ЮЦСС состоялась церемония спуска на воду танкера-химовоза "Волготранс-2502" проекта RST 25/7. Судно построено по заказу АО "Машпромлизинг", лизингополучатель - ООО "Волготранс".
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта завершились ходовые испытания самоходного земснаряда "Лотос-3" проекта 93.159.1.
Отметим, контракт на строительство четырех земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями подписан с Государственной транспортной лизинговой компании в 2020 году. Суда строятся для внутренних водных путей Российской Федерации. Головной земснаряд с роторным рыхлителем "Лотос-1" передан в эксплуатацию в 2023 году.
В рамках рассчитанной до 2027 года программы модернизации предприятий ОСК, входящих в состав Южного центра судостроения, на ремонт трех площадок - АСПО, "Красные Баррикады" и "Лотос" - будет направлено 3 миллиарда рублей.
Генеральный директор АО "ЮЦСС" Анатолий Мишанов заявил, что большая часть средств, почти 70%, будет направлена на ремонт судостроительного завода "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области.
Руководитель ЮЦСС (входит в ОСК) Анатолий Мишанов и генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих подписали акт приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 "Лотос-1".
По заказу АО "ГТЛК" на производственное площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки двух контейнеровозов проекта 00108.
Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство шести земснарядов проекта 93.159А с Государственной транспортной лизинговой компанией, строительство которых будет вестись на производственной площадке "Лотос".
В этом круизном сезоне жители и гости Нижегородчины смогут совершить путешествие по возрожденному маршруту "Московской кругосветки" на теплоходе "Золотое кольцо", который построили на заводе "Лотос".
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО "ГТЛК".
Проект разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел". Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Размерения судна соответствуют классу "Волго-Дон макс". Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
На судостроительном заводе "Лотос" состоялся торжественный спуск на воду нового колесного круизного теплохода проекта ПКС-180 "Аурум".
Заказчиком судна выступает АО "Машпромлизинг", будущим судовладельцем и оператором судна - ООО "Речсервис". Проектант судна - ООО "МЕТА-КОМ".
Круизные суда будут рассчитаны на комфортабельное размещение 180 пассажиров. Осадка теплоходов составляет около 1,2 м, высота около 8,6 м. Это позволит использовать суда на неглубоких реках, позволит им проходить под мостами и подходить к необорудованному причалом берегу.
На заводе "Лотос" (входит в Южный центр судостроения и судоремонта) состоялась передача танкера-химовоза "Волготранс-2501" заказчику - судоходной компании "Волготранс".Почетное право поднять российский флаг, на построенном танкере, было предоставлено капитану судна Евгению Калашникову и руководителю проекта судостроительного завода "Лотос" Дмитрию Саутину. Судно проекта RST 25/7 разработало Морское инженерное бюро СПб. Это новый класс танкеров "река-море", предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также растительных масел и химических грузов. В проекте выполненены требования знака в символе класса РС "Chemical tanker type 2".
Сегодня исполняется 37 лет со дня основания судостроительного завода "Лотос".В 1986 году, на правом берегу реки Волги в Астраханской области, ввели в эксплуатацию первый в стране завод по выпуску буровых стационарных платформ, предназначенных для разведки, добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.
Сегодня производственная площадка "Лотос" ведет строительство круизного лайнера PV300VD "Петр Великий", колесных теплоходов проекта ПКС-180, многофункционального сухогруза, двух танкеров-химовозов проекта RST 25/7, самоходных земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями.
В текущем году на заводе приступят к строительству нового проекта - четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+