В 2021 году Завод спустил на воду корабль противоминной обороны проекта 12700 "Анатолий Шлемов" и инновационное научно-исследовательское судно "Пионер-М".Передал ВМФ корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" и заложил пассажирское судно для Енисея.
В 2020 году "СНСЗ" передал Тихоокеанскому Флоту корабль противоминной обороны "Яков Баляев" проекта 12700 "Александрит". В этом же году провели торжественную церемонию закладки корабля "Лев Чернавин". Был произведен спуск на воду военного судна "Георгий Курбатов". Так же продолжается строительство пассажирского судна "Андрей Дубенский" проекта А45-90.2 для "ГТЛК", научно-исследовательского судна "Пионер-М" и военного корабля "Анатолий Шлемов".
В 2019 году Корабелы завода закончили строительство двух судов: "Владимир Емельянов" и "Иван Антонов", передав их заказчику. Так же были заложены: противоминный корабль проекта 12700 "Анатолий Шлемов" и научно-исследовательское судно "Пионер-М".
В 2018 году СНСЗ передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 - "Рондо". Корабелы предприятия спустили на воду корабль "Иван Антонов" проекта 12700, а также заложили корабль противоминной обороны "Пётр Ильичев" . Сегодня на заводе ведется строительство кораблей "Пётр Ильичев", "Георгий Курбатов". Так же были проведены работы по реконструкции слипа.
В 2017 году СНСЗ не передал флоту ни одного корабля. Корабелы предприятия спустили на воду катер "Рондо" проекта Р1650, пассажирский катамаран "Грифон" проекта 23290, а также заложили корабли "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев" проекта 12700. Сегодня на заводе ведется строительство кораблей "Иван Антонов", "Георгий Курбатов" и вышеуказанных "Александритов", которые были заложены в этом году.
В 2016 году Средне-Невский судостроительный завод передал МО головной тральщик пр.12700 “Александр Обухов”. для нужд ВМС Казахстана завод завершил строительство рейдового тральщика “Алатау” проекта 10750Э. Корабль переведен на Каспийское море для завершения испытаний и передачи корабля заказчику.Кроме того, завод отгрузил многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета пр.20380, строящегося на Северной верфи.
В 2015 году Средне-Невский судостроительный завод передал серию из шести буксиров-толкачей проекта 81 для московской компании ООО “П.Транс Ко”, а также головной многоцелевой катер проекта Р1650 “Рондо” для ПС ФСБ РФ.
Строительство кораблей и судов из композитных материалов, судостроительной, маломагнитной стали и алюминия длиной до 100 м, шириной до 16 м и осадкой до 4,5 метра. Максимальный спусковой вес - 2700 тонн.
Доп. сферы деятельности
Услуги по металлообработке, изготовление и монтаж трубопроводов из любых материалов, сантехнические работы, изготовление и монтаж систем вентиляции и кондиционирования бытовых и производственных помещений, услуги по гальванике, услуги по изготовлению композитных конструкций любого назначения, транспортно-складские услуги, услуги аттестационного центра и лаборатории управления по аттестации и контролю технологии, услуги центральной лаборатории.
Штат
Численность персонала составляет 2209 человек.
Территория
33,4 Га
Цеха
металлообрабатывающий цех,
корпусосборочный цех,
гальванический цех,
монтажно-сдаточный цех,
цех пластикового судостроения,
цех пластикового катеростроения,
опытное производство,
магнитно-испытательный стенд.
Стапельные места
Общая площадь крытого эллинга - 33 000 м2, длина – 80 м, ширина – 19 м.
Судоспускные сооружения
Устройство с подъемно-спусковым трансбордером г/п до 2700 тонн.
Достроечная набережная
Длина набережной состовляет 350 м с осадкой до 4,5 м соответственно.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
132
Информация о сайте компании
За год на сайте предприятия вышло 29 новостей. Несмотря на обилие военной тематики в работе, завод открыт к общению со СМИ, всегда приглашает представителей журналистов на значимые мероприятия.
12 января Корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов", принятый в состав Черноморского флота (ЧФ) в августе прошлого года, прибыл в Севастополь, где проведена церемония встречи.
По данным ТАСС, экипаж завершил межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот, в ходе которого корабль прошел более 5 тыс. морских миль, дважды преодолев 7-балльный шторм, один раз 6-балльный и трижды 5-балльный.
Напомним, новейший корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" был построен на Средне-Невском судостроительном заводе и принят в состав Черноморского флота в августе 2021 года. Он стал третьим кораблем проекта 12700, выполняющим задачи на ЧФ.
30 марта На Средне-Невском судостроительном заводе успешно завершены работы по изготовлению катушки полоидального поля для реактора ИТЭР – приемо-сдаточные испытания (Factory acceptance test) катушки PF1.
Специалисты СНСЗ и НИИЭФА, в соответствии с программой испытаний утвержденной Международной Организацией ИТЭР, без замечаний завершили все необходимые тесты катушки, включавшие высоковольтные испытания постоянным и переменным током (AC, DC), высоковольтные испытания по критерию Пашена (Pashen), испытания герметичности катушки методом вакуумной камеры (Leak tightness test)
Подтверждено высокое качество изоляции, сборки контактных соединений, а также сварки гелиевой обвязки катушки.
Работы над созданием полоидальной катушки для международного экспериментального термоядерного реактора осуществляются Средне-Невским судостроительным заводом совместно с АО "НИИЭФА" им. Д.В. Ефремова. Изготовление катушки полоидального поля PF1 – это одно из важнейших обязательств Российской Федерации в проекте ИТЭР.
13 апреля Сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе заложили один из самых перспективных проектов российского судостроения – скоростной катамаран "Котлин" и даже не одно судно, а сразу два: "Форт "Кроншлот" и "Форт "Петр Первый". Кстати, имена выбирали непосредственно жители Санкт-Петербурга.
Скоростной катамаран спроектировала австралийская компания Incat Crowther для "Нева Тревел Компани", катамараны планируют использовать на линии "Санкт-Петербург – "Остров фортов". Адаптировать к российскому Регистру судно будет компания "Форсс Технологии.
14 апреля Средне-Невский судостроительный завод планирует в 2022 году изготовить новую надстройку для корвета "Проворный", на котором ранее возник пожар.
"Мы контракт заключили, и в этом году, я думаю, ее [надстройку] поставим", - сказал журналистам генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, отвечая на вопрос ТАСС о сроках изготовления надстройки для корвета.
Напомним,пожар на строящемся в Петербурге корвете "Проворный" возник 17 декабря прошлого года. В результате пожара корпус корабля поврежден не был, демонтажу подлежит только надстройка корабля.
12 мая На Средне-Невском судостроительном заводе закложили высокоскоростной катер специального назначения для МЧС - "Петергоф". Благодаря усилиям проектанта, ЦМКБ Алмаз, судно сможет решать широкий спектр задач – предупреждение, ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций а также проведение поисково-спасательных операций.
12 июня Сегодня в цехах Средне-Невского судостроительного завода начинается строительство десятого корабля противоминной обороны проекта 12700, который будет носить имя "Полярный".
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
18 июля Средне-Невскому судостроительному заводу исполнилось 110 лет!
Богатая история завода началась в июле 1912 года, когда в посёлке Понтонный была заложена Усть-Ижорская верфь
В 1937 году на предприятии начался выпуск минных тральщиков и именно с этого момента корабли данного типа стали основным видом продукции завода
Сегодня кораблестроители продолжают работу над созданием группировки современных кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ. Кроме того, предприятию поручено строительство пассажирских судов проектов А45-90.2 и 04580. Редакция Корабел.ру поздравляет генерального директора предприятия Владимира Середохо и всех заводчан с этим знаменательным праздником! Желаем каждому из вас быть в гармонии с собой, а также крепкого здоровья, профессионального роста и всевозможной удачи и успеха во всем!
16 августа Научно-исследовательское судно "Пионер-М", построенное на Средне-Невском судостроительном заводе, после подписания приемного акта вышло из Санкт-Петербурга в Севастополь.
Переход завершится в первой половине сентября, после чего судно будет расконсервировано и выйдет в первые эксплуатационные рейсы.
Переход будет осуществляться по внутренним водным путям Российской Федерации. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км). Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетная длительность перехода составит 21 сутки
"Пионер-М" построен для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции НИС заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.
22 ноября Новейший морской тральщик "Анатолий Шлемов" проекта 12700 "Александрит", построенный для Тихоокеанского флота, проходит заводские ходовые испытания в заливе Петра Великого.
Это третий корабль для Тихоокеанского флота и седьмой в серии проекта 12700 "Александрит", построенный на Средне-Невском судостроительном заводе. На Камчатке проходят службу два МТЩ — "Яков Баляев" и "Петр Ильичев".
Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стекловолокна. Преимущества такой конструкции - меньший вес и больший срок службы.
23 декабря "Средне-Невский судостроительный завод" заключил контракт на строительство прогулочных катамаранов проекта "Соммерс" с ООО "Нева Тревел" и Государственной транспортной лизинговой компанией. Проект реализуется на условиях государственного софинансирования в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта и предусматривает строительство четырех пассажирских катамаранов. Два из них будут построены в 2024 году, следующие два — в 2025.
Строительство прогулочных катамаранов - часть большого проекта по развитию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов". Весной 2021 г. СНСЗ уже начал строительство для ООО "Нева Тревел" двух пассажирских катамаранов "Котлин", которые уже в следующем году будут перевозить туристов из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт.
29 декабря Во Владивостоке состоялась торжественная церемония поднятия военно-морского флага на корабле противоминной обороны проекта 12700 "Анатолий Шлемов", построенного на Средне-Невском судостроительном заводе. Команду на поднятие флага по видеоконференцсвязи дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Кораблю присвоено имя заслуженного судостроителя вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова. Это уже седьмой построенный на СНСЗ тральщик проекта 12700 "Александрит". Он разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" и предназначен для борьбы с морскими минами как в толще воды, так и в морском грунте.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+