Генеральный директор: Ненюков Михаил Юрьевич Главный инженер: Королев Андрей Александрович Заместитель начальника отдела рекламы: Ботыгин Артём Алексеевич
Адрес: Россия, Санкт-Петербург 198096, Кировский р-н, ул. Корабельная, д. 6 +7 (812) 600-52-60
В 2023 году ярусолов "Гандвик-1" ушел с Северной верфи на заключительные испытания, северная верфь передала Военно-Морскому флоту корвет "Меркурий", новейший траулер "Капитан Соколов" вышел на ходовые испытания.
В 2022 году верфь спустила на воду траулеры-процессоры "Капитан Брейхман" и "Капитан Тузов", спустила на воду ярусолов-прцессор "Гандвик-2" и подняли флаги на судах "Капитан Соколов" и "Гандвик-1"
В 2021 году Северная верфь передала Министерству обороны МСТО «Всеволод Бобров» и спустила на воду два траулера –процессора. В 2020 году Северная верфь передала Министерству обороны РФ фрегат "Адмирал флота Касатонов" и корвет "Гремящий". В этом же году завод заключил новый контракт с МО РФ на строительство двух фрегатов проекта 1155 "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". На воду были спущены рыбыловное судно проекта MT1112XL "Марлин" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов".
В 2019 году Северная верфь заключила контракт с Министерством обороны России на строительство двух серийных фрегатов - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" проекта 22350. Завод проводил ходовые и государственные испытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" и корвета "Гремящий". Так же в этом году было спущено на воду рыболовное судно "Гандвик-1" проекта MT1112XL.
В 2018 году Северная верфь передала Военно-морскому флоту РФ фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, "Эльбрус" Северного флота. Так же заложила: головное рыболовное судно - ярусолов-процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL, рыболовецкое судно "Марлин" проекта MT1112XL, рыболовецкий траулера-процессора "Капитан Соколов" проекта 170701. «Северная верфь» подписал контракты на строительство серии из шести морозильных траулеров-процессоров. В 2017 году Северная верфь не сдала ни одного корабля флоту. Но зато завод заключил ряд контрактов на строительство серии из четырех ярусоловов-процессоров и шести рыбопромысловых судов проекта 170701. Сегодня Северная верфь занята достройкой судна связи "Иван Хурс" проекта 18280, корвета "Гремящий" проекта 20385 и строительством корабля "Ретивый" проекта 20380. В 2016 году В связи с проблемами импортозамещения и задержками поставщиков Северная верфь не сдала ни одного корабля, однако спустила на воду судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров». В 2015 году Северная верфь сдала флоту головное судно связи проекта 18280 “Юрий Иванов”, заложенное еще в 2004 году. ?
Серийное строительство, ремонт, модернизация боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
Штат
Численность персонала 4063 тыс. человек.
Территория
Свыше 150 Га.
Цеха
Корпусообрабатывающий цех
Сборочно-сварочный цех
Деревообрабатывающий цех
Малярно-изоляционный цех
Трубомедницкий цех
Электроремонтный цех
Ремонтно-механический цех
Стапельный цех
Достроечный цех
Стапельные места
4 стапельных места в крытом эллинге, где можно строить и ремонтировать суда и корабли с максимальной длиной 170 м и шириной 21 м. Каждое стапельное место в эллинге оборудовано 2 мостовыми кранами г/п по 50 т.
3 открытых стапельных места с размерами 170х27 м, оборудованные кранами г/п до 100 т.
Судоспускные сооружения
Трансбордерная платформа г/п 4500 т.
Плавучий док г/п — 10 тыс, длина стапель-палубы 150 м и ширина 29 м. Оборудован 2 кранами г/п по 15т.
Плавучий г/п 5,5 тыс. тонн, длиной до 140 м, оборудован двумя грузовыми кранами-манипуляторами общей г/п 12 тонн.
Достроечная набережная
Общая длина 870 м, с кранами г/п до 32 т, глубина 10 м.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
223
Информация о сайте компании
На сайте компании за 2020 год разместили 52 новости. Предприятие регулярно приглашает представителей прессы на закладки и спуски кораблей.
В свете новых геополитических вызовов, критерии программы по строительству рыболовецких судов "квотыпод киль" могут быть пересмотрены. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Сергей Митин на заседании рабочей группы по мониторингу реализации закона в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В частности, речь шла об упрощении критериев оценки построенного судна как полностью отечественного. В целях сохранения первоначально намеченных сроков строительства судов, планируется разрешить использование произведенного за рубежом оборудования, если его аналогов не производят в России.
Северная верфь построит для "Норебо" 6 из 10 траулеров–процессоров проекта170701. Ранее сообщалось, что "Норебо" может перенести строительство 4 заказанных ОСК рыболовных судов на собственную верфь "Пелла-стапель".
Строительство траулеров ведется в рамках госпрограммы "Квоты под киль". Необходимость участия "Северной верфи" во втором этапе реализации программы будет оцениваться исходя из полной загрузки, включая гособоронзаказ.
Ярусолов - процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL, строящийся на Судостроительном заводе "Северная верфь", отправился на заключительный этап ходовых испытаний. Они пройдут в Балтике вблизи острова Гогланд и продлятся пять дней.
Накануне выхода в море на ярусолове завершилась модернизация системы охлаждения главных электродвигателей винторулевых колонок и системы осушения для соответствия классу автоматизации Aut1, были выполнены монтаж и пуско-наладочные работы по системе гидравлики.
После возвращения с испытаний и устранения замечаний корабелы проведут ревизию судна. После этого будет назначена дата подписания приемного акта.
Южный центр судостроения и судоремонта построит плавучий док грузоподъёмностью 25 000 тонн для Северной верфи.
Проект разработан конструкторским бюро "Алмаз". Плавучий док предназначается для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров и ремонтных работ, выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Строительство будет вестись на двух производственных площадках Южного центра: "Красные Баррикады" и АСПО. Срок поставки – ноябрь 2025 года. Формирование корпуса дока в объём из изготовленных понтонов и окончательное насыщение корпуса системами и механизмами будет производится на территори верфи г. Санкт-Петербурге.
Напомним, строительство ведётся в рамках доковой программы "ОСК" . В рамках программ предусмотрен строительство четырех плавучих доков, а также реконструкция сухих доков и гидротехнических сооружений.
Построенный на Северной верфи корвет "Меркурий" проекта 20380 после прохождения государственных испытаний передан заказчику - ВМФ России.
Приемный акт подписал председатель Комиссии государственной приемки кораблей капитан I ранга Виктор Иванов.
Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27.
Адмирал Николай Евменов принял участие в церемонии приема в состав ВМФ ракетного корвета "Меркурий". Корвет "Меркурий" построен корабелами Северной верфи по проекту 20380 КБ "Алмаз"
Строительство эллинга на заводе "Северная верфь" приостановлено. Контракт с третьим генподрядчиком расторгнут.
Как сообщает гендиректор предприятия Игорь Орлов, контракт с третьим генподрядчиком расторгнут, из-за подтверждения квалификационных требований: подрядчик не предоставил банковские гарантии.
По словам генерального директора, сейчас стоит вопрос о внесении поправок в проект, поскольку раньше в нём было много зарубежного оборудования, в том числе системы кондиционирования, энергоснабжения, вентиляции и электрообеспечения.
"Здесь вопрос даже больше не к подрядчику, а в целом к проекту. Прежнее руководство ОСК считало, что можно в процессе достройки дорешать какие-то вопросы: была возможность, что подрядчик сможет перепроектировать в процессе строительства. Но банки первого уровня сказали: учитывая, что цена, очевидно, выше, мы не будем давать банковскую гарантию. Никто из банков первого уровня не согласился гарантировать этот проект, поэтому он не сложился", — сообщил Орлов.
Он добавил, что готовность объекта составляет 28%. Есть статусные интересанты, которые хотят "войти" в проект, но они ждут подтверждённого финансирования, которого пока нет.
На судостроительном заводе "Северная верфь" Владимир Путин принял участие в церемонии подъёма военно-морского флага на фрегате "Адмирал Головко", малом ракетном корабле "Наро-Фоминск" и морском тральщике "Лев Чернавин", поступающих в состав Военно-Морского Флота.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+