Генеральный директор: Ненюков Михаил Юрьевич Главный инженер: Королев Андрей Александрович Заместитель начальника отдела рекламы: Ботыгин Артём Алексеевич
Адрес: Россия, Санкт-Петербург 198096, Кировский р-н, ул. Корабельная, д. 6 +7 (812) 600-52-60
В 2021 году Северная верфь передала Министерству обороны МСТО «Всеволод Бобров» и спустила на воду два траулера –процессора.
В 2020 году Северная верфь передала Министерству обороны РФ фрегат "Адмирал флота Касатонов" и корвет "Гремящий". В этом же году завод заключил новый контракт с МО РФ на строительство двух фрегатов проекта 1155 "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". На воду были спущены рыбыловное судно проекта MT1112XL "Марлин" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов".
В 2019 году Северная верфь заключила контракт с Министерством обороны России на строительство двух серийных фрегатов - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" проекта 22350. Завод проводил ходовые и государственные испытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" и корвета "Гремящий". Так же в этом году было спущено на воду рыболовное судно "Гандвик-1" проекта MT1112XL.
В 2018 году Северная верфь передала Военно-морскому флоту РФ фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, "Эльбрус" Северного флота. Так же заложила: головное рыболовное судно - ярусолов-процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL, рыболовецкое судно "Марлин" проекта MT1112XL, рыболовецкий траулера-процессора "Капитан Соколов" проекта 170701. «Северная верфь» подписал контракты на строительство серии из шести морозильных траулеров-процессоров.
В 2017 году Северная верфь не сдала ни одного корабля флоту. Но зато завод заключил ряд контрактов на строительство серии из четырех ярусоловов-процессоров и шести рыбопромысловых судов проекта 170701. Сегодня Северная верфь занята достройкой судна связи "Иван Хурс" проекта 18280, корвета "Гремящий" проекта 20385 и строительством корабля "Ретивый" проекта 20380.
В 2016 году В связи с проблемами импортозамещения и задержками поставщиков Северная верфь не сдала ни одного корабля, однако спустила на воду судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».
В 2015 году Северная верфь сдала флоту головное судно связи проекта 18280 “Юрий Иванов”, заложенное еще в 2004 году. ?
Серийное строительство, ремонт, модернизация боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
Штат
Численность персонала 4063 тыс. человек.
Территория
Свыше 150 Га.
Цеха
Корпусообрабатывающий цех
Сборочно-сварочный цех
Деревообрабатывающий цех
Малярно-изоляционный цех
Трубомедницкий цех
Электроремонтный цех
Ремонтно-механический цех
Стапельный цех
Достроечный цех
Стапельные места
4 стапельных места в крытом эллинге, где можно строить и ремонтировать суда и корабли с максимальной длиной 170 м и шириной 21 м. Каждое стапельное место в эллинге оборудовано 2 мостовыми кранами г/п по 50 т.
3 открытых стапельных места с размерами 170х27 м, оборудованные кранами г/п до 100 т.
Судоспускные сооружения
Трансбордерная платформа г/п 4500 т.
Плавучий док г/п — 10 тыс, длиной стапель-палубы 150 м и ширина 29 м. Оборудован 2 кранами г/п по 15т.
Плавучий г/п 5,5 тыс. тонн, длиной до 140 м, оборудован двумя грузовыми кранами-манипуляторами общей г/п 12 тонн.
Достроечная набережная
Общая длина 870 м, с кранами г/п до 32 т, глубина 10 м.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
203
Информация о сайте компании
На сайте компании за 2020 год разместили 52 новости. Предприятие регулярно приглашает представителей прессы на закладки и спуски кораблей.
9 марта На верфи завершили формирование прочного корпуса третьего серийного траулера-процессора "Капитан Брейхман" проекта 170701.
Сейчас на судне ведется подготовка к окраске наружной обшивки корпуса. Уже начался монтаж винторулевого комплекса, который включает в себя гребной вал, перо руля и винт.
Завершается изготовление секции ходовой рубки и мачты, они будут монтированны после перевода траулера на открытый стапель. Это уже четвертый заказ в серии, поэтому технологами и конструкторами рабоче-конструкторская документация детально проработана, спуск траулера на воду планируется в мае текущего года.
16 марта На головном ярусолове-процессоре "Гандвик-1" проекта MT1112XL, строящемся для Рыболовецкой компании "Вирма", смонтировано и подключено оборудование машинного отделения. Руководитель проекта Александр Пучков отметил:
"У нас были сложности с проектированием этого важнейшего участка. Они связаны с тем, что на небольшой площади необходимо уместить очень много оборудования, прежде всего главные двигатели, котел, компрессоры, множество насосных установок, и при этом оставить к ним свободный доступ для сервисного обслуживания. Рассматривали варианты, технически аргументировали позицию, совещались с заказчиком и Морским регистром, в результате пришли к компромиссному варианту и сформировали новый облик машинного отделения. Сейчас здесь работы на завершающей стадии: выполняются последние подключения оборудования, готовится финишная окраска помещения".
На данный момент на судне завершается трассировка и сдача трубопроводных систем, осталось проложить не более 5% труб. Кроме того, в морозильном трюме, где будет храниться рыбная продукция, залит первый слой бетона. Общий вес двух слоев составит 60 тонн.
5 мая На верфи для подготовки траулера-процессора "Капитан Брейхман" к спуску на воду прошла операция по его выводу из эллинга на открытый стапель.
предварительно судно освободили от строительных лесов и установили на судовозный поезд, состоящий из гидравлических тележек высокой грузоподъемности. Примерно за три часа судно вывели из эллинга и с помощью трансбордерного устройства закатили на открытый стапель. По словам судостроителей, операция по перемещению заказа требовала большой аккуратности: из-за своих габаритов траулер прошел в воротах эллинга почти впритык. Поскольку ранее уже было выведено на стапель три таких судна, непредвиденных проблем с четвертым траулером не возникло.
Спуск на воду траулера проекта 170701 запланирован на конец мая – начало июня.
21мая Новейший корвет "Меркурий" проекта 20380, построенный на судостроительном предприятии "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания.
Корабль является пятым корветом проекта 20380, построенным и модифицированным на ССЗ "Северная верфь" В отличие от предыдущих кораблей серии на нем установлен новый многофункциональный радиолокационный комплекс "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
25 мая Четвертое по счету судно проекта 170701, “Капитан Брейхман” был спущен на воду.Судно строится по программе "квоты под киль", для компании “Норебо холдинг”. Траулер назвали в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Семеновича Брейхмана.
Председатель Совета директоров ОСК Гергий Полтавченко обратил внимание, что траулер спускается на воду в канун дня рождения Санкт-Петербурга – города, который был заложен, как военно-морская столица: “Наш великий император Пётр Первый многое делал, чтобы вывести Россию в передовые страны, как в экономике, так и в политике, как на море, так и на суше. Именно он заложил рыбопромысловую отрасль: издал указы, которые ввели правила рыбной ловли; первым осуществил инвентаризацию всех крупных водоёмов страны; запретил людям, занимающимся рыбным промыслом, вылавливать молодь... Новыми разработками в сфере рыбопромысла мы продолжаем дело Петра, развиваем нашу рыбную промышленность. Уверен, как и прежде, она будет одной из самых ведущих отраслей нашей экономики”.
16 июня Объединенная судостроительная компания (ОСК) планирует модернизировать "Северную верфь" в Санкт-Петербурге и использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота.
Об этом рассказал в выступлении на ПМЭФ директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков
"Ключевой игрок здесь судостроительный комплекс "Звезда", который возьмет на себя основной объем строительства этого [крупнотоннажного - прим. ТАСС] флота, но явно, что его будет недостаточно. Поэтому у ОСК, я думаю Алексей Львович (Рахманов, гендиректор ОСК - прим. ТАСС) про это расскажет, у него есть мероприятия по модернизации "Северной верфи", которая тоже позволит строить дополнительно крупнотоннажный флот. Кроме того, рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на северной стороне города Севастополь", - сказал он.
8 июля
Государственные флаги подняли на траулерах: "Капитан Вдовиченко", "Капитан Соколов" и ярусолов "Гандвик-1". В торжественной церемонии по видео-конференц-связи участвовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Ярусолов "Гандвик-1" проекта MT1112XL для Рыболовецкой компании "Вирма" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов" для рыбопромышленного холдинга НОРЕБО, построены на Северной верфи.
29 сентября на заводе "Северная верфь" прошла торжественная церемония спуска ярусолова-прцессора "Гандвик-2". Генеральный директор судостроительного завода Игорь Орлов выразил слова благодарности заказчику и рабочему коллективу, а также пожелал судну успешного плавания.
На Судостроительном заводе "Северная верфь" состоялся спуск ярусолова-процессора проекта MT1112XL"Гандвик-2". Судно строится по заказу рыболовецкой компании "Вирма".
26 октября Корабелы Севернойверфи спустили на воду траулер-процессор "КапитанТузов" Это пятое судно серии для группы компаний "Норебо", всего по программе инвестиционных квот построят десять траулеров. Шесть судов серии будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.
Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Еще одна из особенностей Проекта170701 - повышенная энергоэффективность. Обеспечено перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.
Траулер назвали в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени ВасилияНикитовичаТузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.
16 ноября Ярусолов проекта МТ1112XL "Гандвик-1" вышел на ходовые испытания. Судно строится на Северной верфи для Рыболовецкой компании "Вирма".
Всего Северная верфь строит четыре ярусолова проекта MT1112XL. Все они предназначены для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.
28 ноября Новейший фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. "Адмирал Головко" - третий по счету и второй серийный фрегат проекта 22350. Построен в 2020 году ПАО "Северная верфь". В боевом составе Северного флота сейчас два корабля этого проекта - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Фрегаты проекта 22350 являются носителями крылатых ракет "Калибр-НК".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+