Генеральный директор: Ненюков Михаил Юрьевич Главный инженер: Королев Андрей Александрович Заместитель начальника отдела рекламы: Ботыгин Артём Алексеевич
Адрес: Россия, Санкт-Петербург 198096, Кировский р-н, ул. Корабельная, д. 6 +7 (812) 600-52-60
В 2021 году Северная верфь передала Министерству обороны МСТО «Всеволод Бобров» и спустила на воду два траулера –процессора.
В 2020 году Северная верфь передала Министерству обороны РФ фрегат "Адмирал флота Касатонов" и корвет "Гремящий". В этом же году завод заключил новый контракт с МО РФ на строительство двух фрегатов проекта 1155 "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". На воду были спущены рыбыловное судно проекта MT1112XL "Марлин" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов".
В 2019 году Северная верфь заключила контракт с Министерством обороны России на строительство двух серийных фрегатов - "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" проекта 22350. Завод проводил ходовые и государственные испытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" и корвета "Гремящий". Так же в этом году было спущено на воду рыболовное судно "Гандвик-1" проекта MT1112XL.
В 2018 году Северная верфь передала Военно-морскому флоту РФ фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, "Эльбрус" Северного флота. Так же заложила: головное рыболовное судно - ярусолов-процессор "Гандвик-1" проекта МТ1112XL, рыболовецкое судно "Марлин" проекта MT1112XL, рыболовецкий траулера-процессора "Капитан Соколов" проекта 170701. «Северная верфь» подписал контракты на строительство серии из шести морозильных траулеров-процессоров.
В 2017 году Северная верфь не сдала ни одного корабля флоту. Но зато завод заключил ряд контрактов на строительство серии из четырех ярусоловов-процессоров и шести рыбопромысловых судов проекта 170701. Сегодня Северная верфь занята достройкой судна связи "Иван Хурс" проекта 18280, корвета "Гремящий" проекта 20385 и строительством корабля "Ретивый" проекта 20380.
В 2016 году В связи с проблемами импортозамещения и задержками поставщиков Северная верфь не сдала ни одного корабля, однако спустила на воду судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».
В 2015 году Северная верфь сдала флоту головное судно связи проекта 18280 “Юрий Иванов”, заложенное еще в 2004 году. ?
Серийное строительство, ремонт, модернизация боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
Штат
Численность персонала 4063 тыс. человек.
Территория
Свыше 150 Га.
Цеха
Корпусообрабатывающий цех
Сборочно-сварочный цех
Деревообрабатывающий цех
Малярно-изоляционный цех
Трубомедницкий цех
Электроремонтный цех
Ремонтно-механический цех
Стапельный цех
Достроечный цех
Стапельные места
4 стапельных места в крытом эллинге, где можно строить и ремонтировать суда и корабли с максимальной длиной 170 м и шириной 21 м. Каждое стапельное место в эллинге оборудовано 2 мостовыми кранами г/п по 50 т.
3 открытых стапельных места с размерами 170х27 м, оборудованные кранами г/п до 100 т.
Судоспускные сооружения
Трансбордерная платформа г/п 4500 т.
Плавучий док г/п — 10 тыс, длиной стапель-палубы 150 м и ширина 29 м. Оборудован 2 кранами г/п по 15т.
Плавучий г/п 5,5 тыс. тонн, длиной до 140 м, оборудован двумя грузовыми кранами-манипуляторами общей г/п 12 тонн.
Достроечная набережная
Общая длина 870 м, с кранами г/п до 32 т, глубина 10 м.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
203
Информация о сайте компании
На сайте компании за 2020 год разместили 52 новости. Предприятие регулярно приглашает представителей прессы на закладки и спуски кораблей.
9 марта На верфи завершили формирование прочного корпуса третьего серийного траулера-процессора "Капитан Брейхман" проекта 170701.
Сейчас на судне ведется подготовка к окраске наружной обшивки корпуса. Уже начался монтаж винторулевого комплекса, который включает в себя гребной вал, перо руля и винт.
Завершается изготовление секции ходовой рубки и мачты, они будут монтированны после перевода траулера на открытый стапель. Это уже четвертый заказ в серии, поэтому технологами и конструкторами рабоче-конструкторская документация детально проработана, спуск траулера на воду планируется в мае текущего года.
Траулер "Капитан Брейхман" в эллинге / Фото: Корабел.ру
16 марта На головном ярусолове-процессоре "Гандвик-1" проекта MT1112XL, строящемся для Рыболовецкой компании "Вирма", смонтировано и подключено оборудование машинного отделения. Руководитель проекта Александр Пучков отметил:
"У нас были сложности с проектированием этого важнейшего участка. Они связаны с тем, что на небольшой площади необходимо уместить очень много оборудования, прежде всего главные двигатели, котел, компрессоры, множество насосных установок, и при этом оставить к ним свободный доступ для сервисного обслуживания. Рассматривали варианты, технически аргументировали позицию, совещались с заказчиком и Морским регистром, в результате пришли к компромиссному варианту и сформировали новый облик машинного отделения. Сейчас здесь работы на завершающей стадии: выполняются последние подключения оборудования, готовится финишная окраска помещения".
На данный момент на судне завершается трассировка и сдача трубопроводных систем, осталось проложить не более 5% труб. Кроме того, в морозильном трюме, где будет храниться рыбная продукция, залит первый слой бетона. Общий вес двух слоев составит 60 тонн.
5 мая На верфи для подготовки траулера-процессора "Капитан Брейхман" к спуску на воду прошла операция по его выводу из эллинга на открытый стапель.
предварительно судно освободили от строительных лесов и установили на судовозный поезд, состоящий из гидравлических тележек высокой грузоподъемности. Примерно за три часа судно вывели из эллинга и с помощью трансбордерного устройства закатили на открытый стапель. По словам судостроителей, операция по перемещению заказа требовала большой аккуратности: из-за своих габаритов траулер прошел в воротах эллинга почти впритык. Поскольку ранее уже было выведено на стапель три таких судна, непредвиденных проблем с четвертым траулером не возникло.
Спуск на воду траулера проекта 170701 запланирован на конец мая – начало июня.Вывод траулера "Капитан Брейхман" из эллинга / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"
21мая Новейший корвет "Меркурий" проекта 20380, построенный на судостроительном предприятии "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания.
Корабль является пятым корветом проекта 20380, построенным и модифицированным на ССЗ "Северная верфь" В отличие от предыдущих кораблей серии на нем установлен новый многофункциональный радиолокационный комплекс "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.Корвет "Меркурий" / Фото: группа в ВК Корабелы Северной верфи
25 мая Четвертое по счету судно проекта 170701, “Капитан Брейхман” был спущен на воду.Судно строится по программе "квоты под киль", для компании “Норебо холдинг”. Траулер назвали в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Семеновича Брейхмана.
Председатель Совета директоров ОСК Гергий Полтавченко обратил внимание, что траулер спускается на воду в канун дня рождения Санкт-Петербурга – города, который был заложен, как военно-морская столица: “Наш великий император Пётр Первый многое делал, чтобы вывести Россию в передовые страны, как в экономике, так и в политике, как на море, так и на суше. Именно он заложил рыбопромысловую отрасль: издал указы, которые ввели правила рыбной ловли; первым осуществил инвентаризацию всех крупных водоёмов страны; запретил людям, занимающимся рыбным промыслом, вылавливать молодь... Новыми разработками в сфере рыбопромысла мы продолжаем дело Петра, развиваем нашу рыбную промышленность. Уверен, как и прежде, она будет одной из самых ведущих отраслей нашей экономики”. Спуск морозильного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Брейхман" на "Северной верфи" / Фото: Корабел.ру
16 июня Объединенная судостроительная компания (ОСК) планирует модернизировать "Северную верфь" в Санкт-Петербурге и использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота.
Об этом рассказал в выступлении на ПМЭФ директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков
"Ключевой игрок здесь судостроительный комплекс "Звезда", который возьмет на себя основной объем строительства этого [крупнотоннажного - прим. ТАСС] флота, но явно, что его будет недостаточно. Поэтому у ОСК, я думаю Алексей Львович (Рахманов, гендиректор ОСК - прим. ТАСС) про это расскажет, у него есть мероприятия по модернизации "Северной верфи", которая тоже позволит строить дополнительно крупнотоннажный флот. Кроме того, рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на северной стороне города Севастополь", - сказал он.Рабочий процесс / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"
8 июля
Государственные флаги подняли на траулерах: "Капитан Вдовиченко", "Капитан Соколов" и ярусолов "Гандвик-1". В торжественной церемонии по видео-конференц-связи участвовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Ярусолов "Гандвик-1" проекта MT1112XL для Рыболовецкой компании "Вирма" и траулер проекта 170701 "Капитан Соколов" для рыбопромышленного холдинга НОРЕБО, построены на Северной верфи.Церемония поднятий государственного флага на Северной верфи / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"
29 сентября на заводе "Северная верфь" прошла торжественная церемония спуска ярусолова-прцессора "Гандвик-2". Генеральный директор судостроительного завода Игорь Орлов выразил слова благодарности заказчику и рабочему коллективу, а также пожелал судну успешного плавания.Спуск на воду судна "Гандвик-2" / Фото: Корабел.ру
На Судостроительном заводе "Северная верфь" состоялся спуск ярусолова-процессора проекта MT1112XL"Гандвик-2". Судно строится по заказу рыболовецкой компании "Вирма".
Спуск на воду ярусолова-процессора "Гандвик-2" проекта MT1112XL / Фото: Корабел.ру
26 октября Корабелы Севернойверфи спустили на воду траулер-процессор "КапитанТузов" Это пятое судно серии для группы компаний "Норебо", всего по программе инвестиционных квот построят десять траулеров. Шесть судов серии будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.
Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Еще одна из особенностей Проекта170701 - повышенная энергоэффективность. Обеспечено перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.
Траулер назвали в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени ВасилияНикитовичаТузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.
16 ноября Ярусолов проекта МТ1112XL "Гандвик-1" вышел на ходовые испытания. Судно строится на Северной верфи для Рыболовецкой компании "Вирма".
Всего Северная верфь строит четыре ярусолова проекта MT1112XL. Все они предназначены для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.Ходовая рубка судна "Гандвик 1" / Фото: Корабел.ру
28 ноября Новейший фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. "Адмирал Головко" - третий по счету и второй серийный фрегат проекта 22350. Построен в 2020 году ПАО "Северная верфь". В боевом составе Северного флота сейчас два корабля этого проекта - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Фрегаты проекта 22350 являются носителями крылатых ракет "Калибр-НК".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+