В 2021 году завод сдал две АПЛ и заложил одну проекта 955А "Борей-А". В цехах ведется строительство 13ти АПЛ.
В 2020 году "Севмаш" закончил строительство атомной подводной лодки проекта "Борей-А" - "Князь Владимир". Так же заложили два подводных крейсера "Владивосток" и "Воронеж" проекта 885М "Ясень-М". В этом же году завод заключил контракт с Министерством обороны РФ на строительство ещё двух атомных подлодок проекта 941 "Акула" - "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин".
В 2019 году "Севмаш" продолжают строить: подлодку проекта 885м "Ясень-М" на стадии спуска на воду, подлодку проекта 995 на стадии судно прошло испытания и "Адмирал Нахимов" был выведен из дока.
В 2018 году “Севмаш” не передал флоту ни одного корабля. Зато его сотрудники были активны на разных конкурсах, 2 специалиста были даже признаны лучшими в России по своей специальности.
В 2017 году "Севмаш" спустил на воду атомный подводный ракетоносец "Князь Владимир" проекта 955, "Борей".
В 2016 году “Севмаш” не передал флоту ни одного корабля.
В июне 2014 года “Севмаш” сдал головную АПЛ пр. “Ясень” “Северодвинск”, а в декабре того же года - вторую серийную АПЛ пр. “Борей-А” “Владимир Мономах”.
Численность персонала составляет 30106 тыс. человек
Территория
Свыше 300 Га
Цеха
Корпусообрабатывающий
Корпусно-сварочный
Стапельно-сдаточный
Трубообрабатывающий
Малярный
Деревообрабатывающий
Машиностроительный
Инструментальный
Металлургический
Гальванический
Механический
Стапельные места
Три крытых эллинга, общей площадью более 100.000 м2 .В первом эллинге находятся два дока габаритными размерами 302,5х44,4м и размерами ворот 34,7 х 38,3 метра. Доки оснащены двумя козловыми кранами г/п 100/20 т с высотой подъема 26,05 м. Максимальная масса транспортируемых конструкций с использованием траверсы составляет 175 т. Максимальная ширина изготавливаемых металлоконструкций 37,5 м. Ворота второго эллинга имеют габариты 57 х 52 метра. Док имеет три стапельных линии и оснащен двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 т, с высотой подъема около 40 м.Максимальная масса транспортируемых конструкций с использованием траверсы 540 т, высота подъема 37 м. Вспомогательные пролеты цеха имеют краны грузоподъемностью 10/30 и 100/20т.
Судоспускные сооружения
Выводной гидроузел - наливной бассейн размерами до прорези на отметке +1 м 159х325 м. В сторону акватории порта гидроузел имеет выход шириной 42 м.
Достроечная набережная
Набережные для достройки и испытаний, оснащенные кранами грузоподъемностью 160 т. Несколько судовозных поездов, а также плавучих доков грузоподъемностью до 20000 т.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
97
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте компании разместили 149 новости.
12 января. На заводе впервые в России был создан цифровой макет атомной подводной лодки.
Инновационную технологию внедряли специалисты Севмаша, конструкторских бюро "Северное ПКБ", "Рубин", "Малахит" и "Алмаз". При создании применялись технологии реверсного проектирования, объемного лазерного сканирования, внедрялись оптико-электронные инструменты измерений. Инновация позволила избежать дорогостоящих и трудозатратных переделок.
1 февраля Атомный подводный крейсер "Князь Олег", построенный на Севмаше (входит в ОСК), прибыл на Северный флот.
Как сообщает Минобороны РФ, это временный пункт базирования АПК проекта "Борей-А". Нести службу он будет на Тихоокеанском флоте.
16 марта Севмаш проводит подготовку к испытаниям второго серийного ракетоносца проекта 955А "Борей-А" "Генералиссимус Суворов" и второй серийной атомной многоцелевой подлодки проекта 885 М "Ясень-М" "Красноярск", с открытием навигации планируется их выход в Белое море.
Ответственный сдатчик атомного подводного крейсера проекта 855 М сообщил, что все работы у достроечной набережной выполняются в соответствии с графиком. Сдаточные команды готовят корабли к заводским испытаниям. Сопровождать атомоходы на испытания будут суда водно-транспортного цеха "Севмаша"
19 марта Техническое перевооружение завода "Севмаш" в Северодвинске создаст условия для строительства на предприятии атомных подводных ракетных крейсеров пятого поколения.
Об этом сообщил ТАСС генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. Решение стоящей перед предприятием глобальной задачи по переходу на новый технический уровень позволит не только обеспечить создание атомоходов пятого поколения и другой морской техники для укрепления обороноспособности и экономического потенциала нашей страны, но и решить другие возможные задачи, которые будут поставлены перед верфью, сказал он. На сегодняшний день на "Севмаше" ведется масштабное техническое перевооружение.
28 марта На Севмаше создан Центр аттестации руководителей и специалистов. Работники предприятия будут проходить проверку знаний по промышленной безопасности и другим направлениям.
Атестация руководителей и специалистов предприятия будет проводится раз в 5 лет с использованием информационной системы "Единый портал тестирования". Здесь можно пройти проверку знаний по промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в сфере электроэнергетики.
12 мая На Севмаше построят отечественный обитаемый подводный аппарат для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов.
Обитаемый подводный аппарат проекта 03660 создаётся по заказу ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в интересах ПАО "Газпром". Он будет оснащен прозрачным акриловым прочным корпусом сферической формы и укомплектован уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом.
Автономность аппарата рассчитана на работу экипажа из двух человек на глубинах погружения до 2250 метров. Он может эксплуатироваться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания.
3 июня На предприятии завершена реконструкция транспортно-передаточного комплекса Это мероприятие стало завершающим этапом в техническом перевооружении и реконструкции ТПК предприятия.
Оно позволяет решить задачу транспортного обеспечения строительства кораблей. На предприятии реконструированы два участка мелководной набережной, примыкающие к передаточному причалу. Сам причал и подтрансбордерные пути удлинены в сторону акватории, выполнена рихтовка существующих путей, улучшена их функциональность
25 июня Атомная подводная лодка специального назначения "Белгород" проекта 09852 (носитель ядерных беспилотников "Посейдон") в настоящее время проходит государственные испытания в Баренцевом море.
Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли. Подлодка "Белгород" в настоящее время проходит государственные испытания в Баренцевом море, после их завершения состоится передача ее флоту, сказал он.
26 июня Сегодня состоялась торжественная церемония закладки обитаемого подводного аппарата проекта 03660.
Инновационный для отечественного судостроения подводный аппарат "Ясон", с водоизмещением около 15 тонн и обзором 270 градусов, предназначен для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов. Аппарат создается по заказу "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в рамках стратегии инновационного развития энергетической компании.
8 июля Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Севмаша, 8 июля состоялась торжественная церемония подписания приемного акта и передачи Военно-морскому флоту исследовательской подводной лодки "Белгород".
По словам главкома ВМФ России Николая Евменова, "Белгород" откроет новые возможности в проведении исследований. "Подводная лодка "Белгород" открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана", - отметил он.
20 октября "Севмаш" посетил заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Делегация в сопровождении генерального директора предприятия Михаила Будниченко осмотрела важные производственные объекты. В ходе визита большое внимание было уделено, в том числе, гражданскому судостроению:
"Несмотря на полную загрузку предприятия выполнением задач по линии государственного оборонного заказа, на заводе реализуются важные гражданские проекты. За последнее десятилетие "Севмаш" построил и передал заказчику первую в России морскую стационарную ледостойкую платформу "Приразломная", построил две мега-яхты, выполнил проекты в сфере приливной энергетики. <...> Этим летом, 26 июня, на верфи началось строительство уникального объекта – обитаемого подводного аппарата по заказу ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в интересах ПАО "Газпром". Аналогов в гражданском судостроении нет. Аппарат предназначен для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов. Этот инновационный проект направлен на повышение надежности и безопасности процесса транспортировки газа, его актуальность и востребованность в текущей геополитической обстановке очевидна. Работы по созданию обитаемого подводного аппарата - это один из примеров успешной производственной кооперации российских предприятий от проектантов до станкостроителей, и, собственно, судостроителей", - отметил Виктор Евтухов.
8 ноября Атомный подводный крейсер "ГенералиссимусСуворов" завершил государственные испытания, крейсер готовят для передачи военно-морскому флоту.
"Генералиссимус Суворов" заложен на заводе "Севмаш" 26 декабря 2014 года, выведен из эллинга 25 декабря 2021 года. После передачи ВМФ подводный крейсер пополнит и усилит группировку атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+