Генеральный директор: Кузнецов Евгений Яковлевич Главный инженер: Высоцкий Андрей Владимирович Главный строитель: Дуденко Дмитрий Валерьевич Начальник отдела маркетинга: Георгиевская Ирина Валерьевна
Адрес: Россия, Шлиссельбург 187320, Ленинградская обл., Кировский р-н, Фабричный остров, д. 2 +7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
в 2021 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 "Пильтун". Заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050 "Профессор Анатолий Елизаров" и "Профессор Пётр Моисеев" и средний морской танкер "Василий Никитин" проекта 23130. Передал заказчику грузопассажирский паром "Павел Леонов"
В 2020 году Невский судостроительно-судоремонтный завод по заказу компании "Сахалинлизингфлот" передал первый из двух паромов проекта PV22 - "Адмирал Невельский", который после успешного завершения испытаний был передан заказчику, второе судно было спущено на воду. Для "Росморпорт" на воду спустили паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M. В этом же году предприятие сдало Дирекции гос. заказчика буксир "Бейсуг" проекта MPSV12.
В 2019 году Невский судостроительно-судоремонтный завод по заказу "Сахалинлизингфлот" приступил к строительству двух паромов проекта PV22 - "Павел Леонов" и "Адмирал Невельский". Для "Росморпорт" заложили паром "Генерал Черняховский" проекта CNF19M. Завод также провёл закладку ген. груза "Пола Гали" проекта RSD59, заказчиком которого является "ГТЛК". Танкер "Академик Пашин" закончил испытания и был передан Министерству обороны РФ.
В 2018 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал "ГТЛК" корабль проекта RSD59 "Пола Анатолия"с заводским №591, а также произвёл закладку многоцелевого судна "Пола Кириена" такого же проекта со строительным номером 595. По заказу "Росморпорт" был заложен паром "Маршал Рокоссовский" проекта CNF19M. В скором времени завершится строительство буксира "Бейсбург" проекта MPSV12 и танкера "Академик Пашин" проекта 23130.
В 2017 году Невский судостроительно-судоремонтный завод передал судоходной компании "Пола Райз" сухогруз "Пола Севастиана" проекта RSD49, а также заложил два судна проекта RSD59. Предприятие спустило на воду аварийно-спасательные теплоходы "Бейсуг" и "Пильтун" проекта MPSV12. Сегодня на Невском ССЗ идет строительство сухогрузов проекта RSD59 и достройка "спасателей" проекта MPSV12.
В 2016 году Невский ССЗ передал в эксплуатацию многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49 “Жiбек Жолы" для ТОО “KTZ Express Shipping” (Казахстан). Проект судна разрабатывало ЗАО “Морское инженерное бюро – дизайн – СПб”.
В 2015 году предприятие сдало последнее в серии из трех единиц аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 “Спасатель Демидов” для ФКУ “Дирекция госзаказчика” по проекту ЗАО “Морское инженерное бюро – дизайн – СПб”, самоходный автомобильно-пассажирский паром проекта 2967/3132 “Аркадий Филатов” для ГКУ “Управление автомобильных дорог Ленинградской области” по проекту ОАО “Инженерный центр судостроения” и причальный комплекс с вертолетной площадкой проекта 02590 для МО (проектант ФГУП “Крыловский государственный научный центр” ЦКБ “Балтсудопроект”).
В 2014 году завод передал в эксплуатацию вертолетную площадку проекта RHP01 для ООО “РВС-Холдинг” по проекту ЗАО “Морское инженерное бюро –дизайн – СПб”.
Справочные данные
Специализация
Завод специализируется на строительстве всех типов судов «под ключ»: аварийно-спасательные суда, причальные комплексы с вертолетной площадкой, танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, грузопассажирские паромы, суда технического флота и флота обеспечения, НИСы и рыбопромысловые суда
Невский ССЗ (входит в АО «ОСК», базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш России) – одно из старейших предприятий водного транспорта, являющееся одним из основных предприятий Северо-Запада России и выполняющее весь комплекс работ по строительству, ремонту и техническому обслуживанию флота.
Удобное расположение завода в истоке Невы на крупнейшей водной магистрали «Волго-Балтийский водный путь» позволяет оперативно выполнять ремонт и обслуживание судов.
Производственные мощности и оснащение Невского завода позволяют строить суда всех типов «под ключ», отвечающие международным стандартам качества.
Доп. сферы деятельности
Судоремонт: Судоремонтное производство выполняет широкий спектр корпусных работ, ремонт палубных устройств, ДРК, двигателей, насосных агрегатов и др. механизмов при освидетельствовании и модернизации судов.
Производственное оборудование завода позволяет выполнять контрагентские работы по восстановлению подшипников скольжения с баббитовым слоем, а так же дефектацию и шлифовку коленчатых валов. Валовые станки позволяют проверить, отремонтировать, или изготовить гребные и промежуточные валы судов речного и морского класса с самородными шейками, или биметаллическими облицовками.
Машиностроение: Машиностроительное производство имеет технические возможности и высококвалифицированный персонал для изготовления широкого спектра оборудования как судового, так и не судового назначения.
Невский ССЗ – одно из немногих российских предприятий, изготавливающих слиповое оборудование по имеемой на заводе документации. Это подъемные и стапельные тележки, а так же фрикционные лебедки ЛГ2М-20/40 для гребенчатых слипов, которые находят применение во всех регионах России и ближнего зарубежья.
Специалистами завода накоплен большой опыт в изготовлении палубных устройств, механизмов, дельных вещей, в том числе люков, горловин, трапов, гидроцилиндров люковых закрытий.
Завод имеет возможность изготовления подъемных тележек с облегченными характеристиками для использования в мелких слипах судоверфи (СК-150). Технические характеристики:
Грузоподъемность 300т
Колея рельсовая 1520м
Уклон рельсового пути 1:08
Наибольшая нагрузка на колесо 140(14) Н (тс)
Масса 29720 кг.
Также как и подъемные тележки, лебедки могут быть изготовлены с облегченными
характеристиками: лебедка ЛГ2М-10/20 с тяговым усилием 10/20т.
Переоборудование
Конверсия
Штат
Более 1000 человек
Территория
Невский ССЗ занимает площадь 21,34 Га, в том числе площадей производственного назначения- 99400м^2. Площадь акватории составляет 12,5 Га.
Цеха
• Цех первичной обработки стали с Линией подготовки и окраски стали (ЛПОС)
• Заготовительное производство
• Судокорпусное производство
• Механообрабатывающее производство
• Трубопроводное производство
• Малярное и достроечное производство
• Цех по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
• Участок ремонта винто-рулевого комплекса (ВРК)
Стапельные места
Крытый эллинг, общая производственная площадь -25896 м^2
Предназначен для стапельной сборки судов. Состоит из 3х пролетов: 234х31х22м (сборка секций и блоков корпуса), 180х42,5х31,65м, 229х48х31,65м (стапели).
Оборудованы мостовыми кранами г/п от 20 до 80 тонн.
Судоспускные сооружения
Модернизированное спуско-подъемное устройство Г-300 оборудовано 13 наклонными путями, кранами г/п 80, 32 и 16 т, 52 стапельными тележками, 13 косяковыми тележками и лебедками г/п 350 т каждая. Позволяет спускать и поднимать суда длиной до 150 м и доковым весом до 4 500 т.
Площадь слипа 35000 м^2.
Достроечная набережная
Открытая стапельная площадка, общей площадью 23214 м^2
Площадка стапеля позволяет производить одновременную сборку до двух судов длиной до 150 метров. Площадка оборудована 80-ти тонным портальным краном. Достроечная стенка
Шпунтовая набережная с причальной стенкой длиной 305метров оборудована системами электроснабжения и сжатого воздуха, кислорода и углекислоты. Подкрановые пути длиной 285 метров обслуживаются двумя портальными монтажными кранами КПМ 32/16, максимальной грузоподъемностью 32тонны.
Обработка металла за год
Производственные мощности заготовительного производства в год позволяют перерабатывать до 12 тысяч тонн металлоконструкций. В 2009 году на заводе ввели в строй автоматизированную линию для сборки и сварки плоских секций компании “IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH”. Изготовление секций производится поточно-позиционным методом - 1000 т готовых металлоконструкций в месяц.
29 января В субботу новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" ошвартовался у железнодорожно-паромного комплекса в Балтийске.
Сейчас выполняется тестовая накатка вагонов и колёсной техники.
Концепция, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро. Вместе с вторым судном серии "Генералом Черняховским", это самые большие суда, которые построены на судостроительных верфях Турции.
Суда строит судостроительный завод "Kuzey Star" в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
3 марта На головном автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" поднят Российский флаг. Судно готово к первому рейсу на линии "Усть-Луга - Балтийск". Паром строился в Турции на верфи "Kuzey Star Shipyard" в кооперации с "Невским судостроительно-судоремонтным заводом".
24июня Успешно завершены ходовые испытания "зеленого" двухтопливного автомобильно-железнодорожного парома "Генерал Черняховский" проекта CNF19M для стратегически важной для страны в условиях запрета транзита через Литву некоторых грузов в Калининградскую область паромной линии "Усть-Луга – Балтийск".
Паром строится по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов с шириной колеи российского стандарта и других накатных грузов, сообщает РОСМОРПОРТ.
6 октября В морском порту Калининграда состоялась церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на пароме "Генерал Черняховский". Строительство велось на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard, по заказу ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона – Калининградской области с основной территорией России.
Как подчеркнул в своем обращении Михаил Мишустин, расширение флота позволяет значительно увеличить транспортные возможности на линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград". Каждое из новых судов может выполнять до 7 круговых рейсов в месяц. При этом их грузовместимости достаточно для одновременной перевозки до 80 железнодорожных вагонов и еще 15 большегрузов.
В настоящее время на морской линии задействованы 5 судов: автомобильно-железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский", "Амбал" и "Балтийск", многофункциональные суда с возможностью перевозки накатных грузов URSA MAJOR ("Урса-Майор") и SPARTA ("Спарта").
25 октября На Невском судостроительного-судоремонтном заводе на судно проекта RSD59 установили отечественные движительно-рулевые колоноки ДРК1200М .
Поставка комплекта первых серийных изделий осуществлена ООО "ЦПС ОСК-Движение", колонки спроектированы научно-производственным объединением "Винт" и изготовлены на опытном заводе "Вега" (филиалы АО "ЦС "Звездочка", входит в ОСК). Все основные комплектующие ДРК1200М произведены на отечественных машиностроительных предприятиях.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+