В 2023 году.Хабаровский судостроительный завод передал заказчику краболовное судно "Кедон" проекта 03141.Планирует начать строительство СВП "Мурена".
В 2022 году завод спустил на воду краболовы проекта 03141, заложил землесос проекта 4395.
В 2021 году завод ведет строительство двух краболовов проекта 03141, заключил контракт на строительство дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395. В 2020 году АО "ХСЗ" осуществил закладку судов краболовов проекта 03141. Завод продолжает строительство пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50 и двух буксиров проекта 00440.
В 2019 году Хабаровский судостроительный завод произвёл закладку второго морского буксира проекта 00440 для ПАО "АСЗ". Завод заключил контракт с "Маг-Си Интернешнл" на строительство краболовных судов проекта 03141. Также завершено строительство понтона-батопорта проекта ПБ-75, который успешно прошёл все этапы испытания и был передан в распоряжение Правительства Хабаровского края.
В 2018 году АО "ХСЗ" продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А45-2 и уникального судна на воздушной подушке проекта 12270М для Правительства Хабаровского края. Был заключён контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. В этом же году предприятием осуществлена закладка одного буксира со строительным номеров 241. Также завод спустил на воду и передал Министерству обороны РФ второй тяжёлый металлический причал проекта 1516-СН.
В 2017 году Хабаровский судостроительный завод не сдал ни одного судна. Заводчане спустили на воду первый из двух причалов проекта 1516-СН, построенного по заказу Минобороны РФ. Сейчас на предприятии продолжается строительство пассажирского теплохода проекта А45-2 и судов на воздушной подушке "СВП-50" проекта 12270М. В 2016 году ХСЗ передал ОАО “Хабаровскводтранс” быстроходное пассажирское судно пр. А 45-2 “70 лет Победы” по проекту петербургского “Агат-Дизайн Бюро”. В 2014 году завод сдал азимутальный буксир ледового класса пр.2310 и морской буксир пр.22030. В 2015 году - еще один азимутальный буксир ледового класса пр.2310.
Справочные данные
Специализация
Строительство судов с динамическими принципами поддержания с корпусом из лёгких сплавов водоизмещением до 1500 тонн.
Доп. сферы деятельности
Гальваническое производство, термическая обработка металла, трубообрабатывающее производство, безразметочная резка различных металлов, сварочные работы любой сложности, изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования.
Штат
Численность персонала более 500 человек.
Цеха
Блок корпусных цехов: натурный и математический плаз, корпусозаготовительный, корпусосборочный цеха;
Блок механических цехов.
Судоспускные сооружения
Тип спускового устройства - "косяк".
Достроечная набережная
Завод имеет собственный затон для выполнения швартовных испытаний. Для достройки и круглогодичной сдачи судов завод имеет сдаточную базу в городе Владивостоке с причальной стенкой и производственные помещения.
Решением Совета директоров АО "Хабаровский судостроительный завод", Михаил Васильевич Боровский избран на должность генерального директора предприятия с 15 апреля 2024 года.
Михаил Боровский родился в Комсомольске-на-Амуре в 1986 году. Окончил Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет по специальности "Технология машиностроения".
За трудовые достижения он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и рядом ведомственных наград.
Генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Михаил Боровский / Фото: "Хабаровский судостроительный завод", ОАО
На Хабаровском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду несамоходного землесоса проекта 4395 "Амурский-203". Впереди судно ждёт достройка и швартовные испытания согласно графику строительства. Судно будет эксплуатировать ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей".
Спущен на воду землесос проекта 4395 "Амурский-203" / Фото: "Хабаровский судостроительный завод", ОАО
Судно завершает серию из семи землесосов проекта 4395 производительностью 700 куб. м/час.
Государственная комиссия приняла несамоходный землесос "Амурский-203", построенный на Хабаровском судостроительном заводе по заказу "Речводпути" для Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
Строительство землесосов этого проекта ведется в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" госпрограммы "Развитие транспортной системы". Генеральный подрядчик – ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация". Проект выполнен "РЦПКБ "Стапель".
Землесос предназначен для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.
Спущен на воду землесос проекта 4395 "Амурский-203" / Фото: "Хабаровский судостроительный завод", ОАО
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+