В 2022 году завод спустил на воду краболовы проекта 03141, заложил землесос проекта 4395.
В 2021 году завод ведет строительство двух краболовов проекта 03141, заключил контракт на строительство дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395. В 2020 году АО "ХСЗ" осуществил закладку судов краболовов проекта 03141. Завод продолжает строительство пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50 и двух буксиров проекта 00440.
В 2019 году Хабаровский судостроительный завод произвёл закладку второго морского буксира проекта 00440 для ПАО "АСЗ". Завод заключил контракт с "Маг-Си Интернешнл" на строительство краболовных судов проекта 03141. Также завершено строительство понтона-батопорта проекта ПБ-75, который успешно прошёл все этапы испытания и был передан в распоряжение Правительства Хабаровского края.
В 2018 году АО "ХСЗ" продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов проекта А45-2 и уникального судна на воздушной подушке проекта 12270М для Правительства Хабаровского края. Был заключён контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. В этом же году предприятием осуществлена закладка одного буксира со строительным номеров 241. Также завод спустил на воду и передал Министерству обороны РФ второй тяжёлый металлический причал проекта 1516-СН.
В 2017 году Хабаровский судостроительный завод не сдал ни одного судна. Заводчане спустили на воду первый из двух причалов проекта 1516-СН, построенного по заказу Минобороны РФ. Сейчас на предприятии продолжается строительство пассажирского теплохода проекта А45-2 и судов на воздушной подушке "СВП-50" проекта 12270М. В 2016 году ХСЗ передал ОАО “Хабаровскводтранс” быстроходное пассажирское судно пр. А 45-2 “70 лет Победы” по проекту петербургского “Агат-Дизайн Бюро”. В 2014 году завод сдал азимутальный буксир ледового класса пр.2310 и морской буксир пр.22030. В 2015 году - еще один азимутальный буксир ледового класса пр.2310.
Справочные данные
Специализация
Строительство судов с динамическими принципами поддержания с корпусом из лёгких сплавов водоизмещением до 1500 тонн.
Доп. сферы деятельности
Гальваническое производство, термическая обработка металла, трубообрабатывающее производство, безразметочная резка различных металлов, сварочные работы любой сложности, изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования.
Штат
Численность персонала более 500 человек.
Цеха
Блок корпусных цехов: натурный и математический плаз, корпусозаготовительный, корпусосборочный цеха;
Блок механических цехов.
Судоспускные сооружения
Тип спускового устройства - "косяк".
Достроечная набережная
Завод имеет собственный затон для выполнения швартовных испытаний. Для достройки и круглогодичной сдачи судов завод имеет сдаточную базу в городе Владивостоке с причальной стенкой и производственные помещения.
Хабаровский судостроительный завод планирует начать строительство СВП "Мурена".
Об этом рассказал главный инженер завода Сергей Королев.
Также в прошлом году с коллегами из проектного бюро защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа "Мурена". Это уникальный проект для нашего предприятия, до нас его никто никогда не строил. В данный момент проект модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт и начать строительство.
На Хабаровском судостроительном заводе начались ходовые испытания первого судна проекта 03141. Краболов "Омолон" вышел в море, после достроечных работ на сдаточной базе Приморского края. Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Строительство краболовов ведется в рамках государственной программы "Квоты под киль" для компании ООО "Маг-Си Интернешнл".
Хабаровский судостроительный завод и компания "Маг-Си Интернешнл" подписали акт приёма-передачи краболова "Омолон", проекта 03141. Напомним, краболов сошёл со стапелей в мае 2022 года, в конце августа судно отправилось на достроечную базу в Приморском крае, а в начале марта этого года краболов вышел на ходовые испытания в море.
На данный момент идут процедуры оформления экипажа и регистрации судна. Эти работы будут продолжаться около месяца, после них Омолон дооснастят промысловым оборудованием, и краболов на промысел.
Второй краболов "Кедон", также строящийся в рамках программы "Квоты под киль", находится на достроечной базе Хабаровского судостроительного завода в Ливадии, судно готовится к швартовным и ходовым испытаниям.
На краболове "Омолон", построенном на Хабаровском судостроительном заводе, поднят российский флаг.
Напомним, что первый хабаровский краболов в начале апреля передали заказчику - компании "Маг-СиИнтернешнл".
"Завод делал баржи, но мы всё-таки корабелы, и хотим выпускать профильную продукцию. Мы хотим выпускать суда. Когда буксир отходит, и ты идёшь своим ходом, это незабываемые впечатления", - делится эмоциями генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Андрей Бекасов.
На Хабаровском судостроительном заводе строится ещё один краболов проекта 03141 – "Кедон". Его планируют сдать летом 2023 года. А "Омолон" уже через месяц выйдет в море, на свой первый промысел.
Состоялась рабочая встреча исполнительного директора Хабаровского судостроительного завода Андрея Клепача, директора департамента по строительству краболовного флота Андрея Склюева и руководителя проекта департамента по строительству краболовного флота Владимира Горбоноса. В ходе встречи было проведено совещание о возможных направлениях совместной работы и сотрудничества.
Прошла рабочая встреча генерального директора Хабаровского судостроительного завода Андрея Бекасова с директором ООО "ВУ ДЖУ ИНТЕК" Борисом Копысовым и коммерческим директором Аркадием Леоновым в ходе которой было обсуждено сотрудничество компаний.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+