Генеральный директор: Гордиенков Юрий Степанович Генеральный директор: Гордиенков Юрий Степанович Генеральный директор: Коновалов Александр Васильевич Главный инженер: Федорук Юрий Владимирович
Адрес: Россия, Санкт-Петербург 199106, Василеостровский р-н, Косая линия, 16 +7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
В 2024 году Балтийский завод заложил универсальный атомный ледокол "Ленинград" проекта 22220. Назначен новым генеральным директором предприятия Александр Коновалов. Провёл швартовные испытания ледокола "Якутия" проекта 22220. Спустил на воду атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220. Провёл ходовые испытания атомного ледокола "Якутия" проекта 22220. Заложил многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) "Владимир Воробьев" проекта 22770.
В 2023 году Атомный ледокол "Урал" прибыл на плановое докование на КМЗ.
В 2022 году Балтийский заводпередал заказчику ледокол проекта 22220 "Урал" и спустил на воду ледокол "Якутия".
В 2021 году Заводпередал заказчику первый ледокол проекта 22220 "Сибирь". Ведется строительство 3х судов этого проекта. В 2020 году Балтийский завод построил атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", который стал первым в серии из 5 таких судов. Ледокол "Сибирь" был спущен на воду после чего начал проходить швартовые испытания. Так же передали дизель-электрическое судно "Виктор Черномырдин" заказчику - ФГУП "Росмопорт"
В 2019 году Балтийский завод завершил достройку первого в мире плавучего энергоблока "Академик Ломоносов". В настоящее время АЭС введена в эксплуатацию. Один из двух атомных ледоколов проекта 22220 "Урал" спустили на воду.
В 2018 году Балтийский завод продолжил строительство одного из двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. В завершающей стадии находятся контракты на строительства: плавучей атомной электространции "Академик Ломоносов" и дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин".
В 2017 году Балтийский завод не сдал ни одного судна. Сегодня балтийцы ведут строительство трех ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" проекта 22220.
В 2016 году завод не сдал заказчику ни одного судна.
В 2014 году завод сдал ДВКД-2 Севастополь типа Мистраль.
Справочные данные
Специализация
Строительство надводных кораблей 1 ранга, ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков дедвейтом до 100000 т.
Доп. сферы деятельности
Металлургическое производство
Производство изделий судового машиностроения в том числе для нужд МО
Механическая обработка металла
Изготовление металлоконструкций
Энергетическое машиностроение
Штат
6746 человек
Территория
65 Га
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочносварочное производство
Корпусостроительное производство
Судомонтажное производство
Достроечное производство
Деревообрабатывающее производство
Стапельные места
Открытый стапель А габаритами 350х36 метров и грузоподъемностью 40 тыс.тонн. Оборудован пятью кранами г/п 75 и 80 тн
Открытый стапель Б габаритами 245х32 метров и грузоподъемностью 12,5 тыс.тонн. Оборудован шестью кранами г/п 70-80 тн
Судоспускные сооружения
Для осуществления приспуска корпусов судов стапели оборудованы спуcковыми лебедками с тяговым усилием 20 т. Стапель А позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.
Достроечная набережная
Длина достроечной набережной:
Длина глубоководной части набережной составляет ок. 900 метров, длина мелководной части - 350 м
Глубина воды у достроечной набережной:
Глубина у берега 10 м, глубины в мелководной части - 5 м. Набережная оборудована портальными тремя портальными кранами г\п 50 т. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" г/п 350 т. с высотой выбора до 50 м.
Обработка металла за год
До 60 тыс.тонн в год
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
2
Информация о сайте компании
На сайте завода за 2020 год была опубликована 31 новость. Компания регулярно рассылает пресс-релизы и анонсы событий, которые происходят на предприятии, приглашает журналистов на значимые заводские события.
Летопись
Декабрь 2024
28 декабря
На Балтийском заводе ОСК состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага на универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Якутия".
Ледокол "Якутия" был заложен в мае 2020 года, спущен на воду в ноябре 2022-го. "Якутия" – четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220. В настоящее время на "Балтийском заводе" по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".
На Балтийском заводе ОСК состоялась закладка многофункционального судна атомно-технического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Новое судно получило название "Владимир Воробьев".
Судно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов "Атомфлота", а также плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов".
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Якутия", построенный на Балтийском заводе ОСК, завершил этап заводских ходовых испытаний. Они проходили в Финском заливе с 1 декабря.
Специалисты Балтийского завода совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентов проверили скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, работу механизмов и оборудования ледокола, систем автоматики, связи и навигации, провели испытания паротурбинной установки, систем электродвижения, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
Начались ходовые испытания атомного ледокола "Якутия" проекта 22220
Судно строится на "Балтийском заводе" ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".
Атомоход покинул достроечную набережную и вышел в Финский залив 1 декабря. Ближайшие недели сдаточная команда "Балтийского завода" и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола, реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов. Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.
На Балтийском заводе спустили на воду атомный ледокол "Чукотка".
В мероприятии принял участие по видеосвязи президент России Владимир Путин. Также в церемонии участвовали министр промышленности и торговли Антон Алиханов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков, губернатор Петербурга Александр Беглов.
Напомним, судно строят для ФГУП "Атомфлот", автор проекта 22220 - ЦКБ "Айсберг".
На "Балтийском заводе" начались комплексные швартовные испытания паротурбинной установки правого борта универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 с подачей пара от реакторной установки.
Специалисты завода и подрядных организаций проверят функционирование системы главного и вспомогательного пара, конденсатно-питательной системы, системы смазки и охлаждения паротурбинной установки забортной водой. Работу главного турбогенератора испытают на различных режимах мощности (до 100% паровой мощности).
Решением Совета директоров АО "Балтийский завод" генеральным директором предприятия назначен Александр Коновалов.
Александр Васильевич родился в Ленинграде. Закончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Трудовой путь начинал сборщиком корпусов металлических судов и впоследствии работал по специальности. С 2013 года - директор по производству Балтийского завода.
Торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 состоялась на площадке АО "Балтийский завод".
В ней приняли участие президент России Владимир Путин, а также председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, глава ВТБ Андрей Костин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Атомный ледокол "Ленинград" заложилинакануне 80-летия полного освобождения города от фашистской блокады. Универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для самостоятельной проводки судов. Они серийно строятся на Балтийском заводе по заказу "Росатома".
Пятый атомный ледокол проекта 22220, который будет заложен на Балтийском заводе, получит название "Ленинград".
Об этом сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
"Летом ветераны попросили назвать именем Ленинграда один из кораблей. Просьба была поддержана Президентом. И вот, через неделю, в канун нашей Ленинградской Победы будет торжественно заложен новый атомный ледокол. И имя ему будет "Ленинград"", - написала она.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+