В 2021 году Амурский СЗ заложил три корвета и сустил на воду сторожевой корабль проекта 20380 "Резкий"
В 2020 году Амурский СЗ спустил на воду и перевёл к достроечному пирсу сразу два судна: ледовой буксир-спасатель проекта MPSV06, а также паром проекта CNF11CPD со строительным номером 00301 для паромной линии Ванино - Холмски. В этом же году был подписан Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство новой серии корветов из шести кораблей проекта 20380 и 20385.
В 2019 году Амурский Судостроительный Завод передал заказчику - ООО "Газпром флот" второе судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками проекта 22420 "Остап Шеремета". По заключённому контракту с Министерством обороны Российской Федерации был осуществлен вывод из стапельного цеха и начало достроечного периода корвета проекта 20380 "Алдар Цыденжапов". Также по заказу Минестерства обороны РФ провели закладку трех из четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".
В 2018 году Амурский СЗ подписал акт о передаче ВМФ России корвета проекта 20380 "Громкий", с Минестерством обороны России был заключён контракт на строительство четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Заказчику ООО "Газпром флот" было отправлено первое судно снабжения "Иван Сидоренко" для работ с полупогружными буровыми установками. Вывели из стапельного цеха и начали стыковку блоков для строительства грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для паромной линии Ванино - Холмск.
В 2017 году Амурский СЗ передал Тихоокеанскому флоту корвет "Совершенный" проекта 20380. Помимо этого амурские корабелы спустили на воду другой корвет "Громкий" аналогичного проекта. Сегодня на заводе ведется строительство двух паромов проекта CNF11CPD 00300, а также достройка на базе в Приморье судна снабжения "Иван Сидоренко" проекта 22420.
В 2016 году 20 декабря 2016 году завод подписал приемо-сдаточный акт по БПЛ «Комсомольск-на Амуре» проекта 877. Работы по кораблю продолжались 14 лет.
В 2015 году В июне 2015 года завод сдал заказчику три плавпричала проекта 15163.
Строительство и испытания металлических судов и кораблей, в том числе подводных лодок, длиной до 200м и шириной до 19м.
Доп. сферы деятельности
Выпуск рабочих чертежей, транспортировка готовых изделий, таможенная очистка грузов.
Штат
3424 тыс. человек
Территория
140 Га
Цеха
Корпусообрабатывающее производство
Сборочно-сварочное производство
Трубообрабатывающее производство
Малярно-изоляционное производство
Стапельное производство
Механомонтажное производство
Электромонтажное производство
Сварочное производство
Испытательный центр материалов и изделий
Отдел ядерной и радиационной безопасности
Стапельные места
Девять сухих доков, позволяющих собирать корпуса судов длиной до 200м и шириной до 19м. Доки оснащены кранами грузоподъемностью до 100 тс, построечными лесами и всеми видами энергообеспечения, включая возможность создания микроклимата.
В 2006 году введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м.
Судоспускные сооружения
Наливной бассейн со спусковым доком, трансбордером грузоподъемностью 1600 тс, тяговыми лебедками, наружными судовыми путями, причальными сооружениями.
Док-понтон грузоподъемностью 3500 т
Плавучий док грузоподъемностью 10000 т для спуска судов на воду и транспортировки по реке и по морю
Достроечная набережная
Ряжевая набережная площадью 6 200 кв. м, введена в строй в 1941 году
Пирс, площадью 6 900 кв. м, введен в строй в 1961 году
Достроечная набережная площадью 1000 кв. м введена в строй в 1989 году
Обработка металла за год
До 30 тыс. тонн стали.
Информационная видимость
Кол-во упоминаний на корабеле
203
Информация о сайте компании
За 2020 год на сайте завода разместили 102 новости. Раздел не очень удобный, даты выхода новостей не отображаются.
17 марта Многотонную носовую секцию многоцелевого сторожевого корабля проекта 20380 "Грозный" класса "корвет" готовят к передаче в сборочно-сварочый цех.
Как сообщает пресс служба, эта секция станет завершающей в процессе изготовления корпусных конструкций пятого серийного корвета. По железнодорожным путям, с помощью тепловоза ее доставят в стапельный цех, где предстоит стыковка и полное завершение работ по строительству корпуса корабля.
"Работа над носовой секцией продолжалась около двух месяцев при двухсменном графике работ. Сроки мы выдержали благодаря отличному труду двух бригад под руководством бригадира сборщиков Олега Тронина и сварщиков, которыми руководит Данил Окунев. Ребята справились с работой хорошо, качественно", — говорит старший мастер сборочно-сварочного цеха Никита Глазков.
7 апреля На данный момент на пароме продолжается подготовка оборудования пропульсивного комплекса. Достройка судна осуществляется на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке.
По словам ответственного сдатчика судна Глеба Ильиных, завершить швартовные испытания пропульсивного комплекса, рулевого устройства, монтаж и испытание системы термального масла, испытание системы хладогента и комплексного оборудования помещений - это основные задачи, встающие перед судостроителями в апреле.
На заказе уже выполнены швартовные испытания пассажирского лифта, забортных трапов, кран-балок, клинкетных дверей, системы углекислотного пожаротушения высокого давления, системы сбора аварийно пролитых компонентов груза и метеостанции.
13 апреля На ходовые испытания вышел корвет "Резкий", построенный для Тихоокеанского флота.
В течение нескольких дней корабелы вместе с экипажем будут проверять работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корвета. По сообщению пресс-службы завода, будет проверено проверено соответствие мореходных, маневренных и ходовых качеств ранее утвержденной документации и оценена надежность работы всего комплекса оборудования и механизмов корвета.
Успешно проведя швартовные испытания, амурские корабелы закрыли практически все швартовные удостоверения. На корабле работает камбуз, команда корвета и сдаточная команда АСЗ размещены в приемлемых для жизни и работы условиях. На минувшей неделе корабль прошел электромагнитную обработку и, по словам ответственного сдатчика корвета Раждена Бараташвили, полностью был подготовлен для начала ходовых испытаний.
12 июня На амурском сз заложили еще один корвет проекта 20385, который будет назван "Разумный".Это восьмой, из линейки строящихся на заводе, корветов. Три из них – "Совершенный", "Громкий", "Алдар Цыденжапов" уже переданы Тихоокеанскому флоту и выполняют боевые задачи, четвертый корвет "Резкий" в настоящее время находится на сдаточной базе предприятия во Владивостоке и готовится к выходу на заводские ходовые испытания.
1 июля Новый корвет проекта 20385 "Быстрый" заложили на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре.
Участие в торжественной закладке судна принял командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц, генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков, первый вице-губернатор Хабаровского края Александр Никитин и глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник
7 июля Для корвета "Бравый" изготовлена носовая секция. Многотонное изделие было погружено на железнодорожную платформу и отправлено для стыковки с корпусом корабля в стапельный цех.
В сборке участвовали бригада под руководством О. Тронина и сварщики под руководством Д. Окунева с участка мастера Н. Глазкова. Работы велись на протяжении 2,5 месяцев, из которых полтора месяца ушло на формирование секции.
По словам бригадира Олега Тронина, особо отличились при работе над секцией сборщики Александр Попиляев, Эдуард Омеленчук, Дмитрий Ефременко, Виктор Пузынин, Виталий Дублавский.
12 августа Со сдаточной базы Амурского судостроительного завода на ходовые испытания вышел четвертый серийный корвет проекта 20380 "Резкий", построенный для Тихоокеанского флота.
Программа заводских ходовых испытаний началась с проведения контрольных замеров технических параметров, после этого запланированы испытания главной энергетической установки, и начнутся они с приработки линии вала ГЭУ. Об этом рассказал ответственный сдатчик корвета Ражден Бараташвили.
В ходе первого этапа заводских ходовых проверят работу всей механической части корабля, а также навигационного оборудования. Корабелы также планируют провести частичную проверку радиолокации.
На пароме «Александр Деев» готовятся к торжественному подъему флага. "Александр Деев" является первым из паромов проекта CNF11CPD строящихся на Амурском судостроительном заводе.
6 сентября На новом железнодорожно-автомобильном пароме "Александр Деев" постройки Амурского судостроительного завода состоялась церемония поднятия Государственного флага, в которой по видеосвязи принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Мероприятие прошло во Владивостоке, в рамках Восточного экономического форума. Паром будет работать на линии "Ванино-Холмск", соединяющей остров Сахалин с континентом.Высокий ледовый класс Arc5 позволит работать на линии круглый год. Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+