В 2021 году Верфь передала ДЭПЛ проекта 636.3 "Магадан" ВМФ России. Спустила на воду четыре траулера: "Капитан Вдовиченко", "Механик Маслак", "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов".
В 2020 году Адмиралтейские верфи для Министерства обороны РФ завершили строительство и поставку ДЭПЛ "Волхов" проекта 636.3 и закончили эксплуатацию ДЭПЛ "Санкт-Петербурга" проекта 677. По поручению Президента Российской Федерации для увеличения доли гражданского судостроения Обществом были спущены на воду два больших рыболовных траулера проекта СТ-192 для ООО "Русская Рыбопромышленная компания", ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" для Федеральной службы по гидрометеорологии, также передан заказчику ледокол "Виктор Черномырдин".
В 2019 году Адмиралтейские верфи заложили патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Николай Зубов", так же состоялась закладка двух неатомных подлодок проекта 636.3 "Уфа" и "Магадан". Адмиралтейцы провели церемонию спуска на воду патрульного корабля ледового класса Arc7 "Иван Папанин" проекта 23550. Было подписано соглашение на создание еще двух ДЭПЛ проекта 677 "Лада" в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2019". На подводной лодке 636.3 "Петропавловск-Камчатский" подняли андреевский флаг.
В 2018 году Адмиралтейские верфи заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". В этом году адмиралтейцы спустя 13 лет на воду спустили дизель-электрическую подлодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада". Это вторая подлодка проекта.
В 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ России ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. В этом году адмиралтейцы заложили патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550 и две подлодки "Волхов" и "Петропавловск-Камчатский". Сегодня на предприятии идет строительство этих кораблей, а также достройка ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600, который был передан верфям от Балтийского СЗ.
В 2016 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ две ДЭПЛ “Варшавянка” пр.636.3 “Великий Новгород” и “Колпино” и два заказа для ВМС Вьетнама пр.636.1: “Вунгтау” и “Да Нанг”.
В 2014-2015 годах Адмиралтейские верфи передали ВМФ судно-спасатель “Игорь Белоусов” и четыре ПЛ проекта 636: “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол” и “Краснодар”.
14 февраля На предприятии приступили к резке металла для третьей и четвертой подлодок проекта 677.
Корабли относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, "Адмиралтейские верфи" - единственный завод-строитель серии.
30 марта Объединенная судостроительная корпорация может строить по две неатомные подводные лодки "Варшавянка" проекта 636 в год.
Об этом сообщил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
"Наши возможности определяются бюджетом Минобороны, на сегодняшний день можем производить две такие лодки в год. Всего произведено таких лодок 58 единиц."
По его словам, "Варшавянка" – это "кормилица российского кораблестроения", это источник валюты для ОСК и предприятий, которые участвуют в кооперации.
Напомним, неатомные подводные лодки проекта 636 "Варшавянка", на построке которых специализируется "Адмиралтейские верфи" имеют подводное водоизмещение 3950 тонн, автономность 45 суток, подводную скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Последние модификации подлодки вооружены крылатыми ракетами "Калибр".
31 марта "Адмиралтейские верфи" спустили на воду ДЭПЛ "Уфа". Как сообщает сообщает пресс-служба ОСК, председатель совета директоров корпорации Георгий Полтавченко поздравил всех собравшихся с событием и посвятил спуск памятной дате - летом 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения основателя российского Военно-морского флота Петра I.
В настоящее время готовность корабля составляет практически 90%. После постановки ПЛ проекта 636 к причальной стенке предприятие начнет швартовные испытания субмарины.
4 апреля АО "Адмиралтейские верфи" приступило ко второму этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 "Кронштадт".
В процессе второго этапа испытаний, который также проведут в полигонах Финского залива, будут совершены погружения субмарины, проверка систем корабля. На первом этапе, который прошёл в конце 2021 года, специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ успешно провели скоростные и маневренные испытания подводного корабля, осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи.
14 апреля На втором этапе испытаний подлодки проекта 677 "Кронштадт", который проходил в полигонах Финского залива в течение 9 дней, совершены погружения субмарины, проверены системы корабля.
После возвращения к достроечной стенке работники предприятия начнут подготовку подводной лодки к следующему, третьему этапу заводских ходовых испытаний, - сообщает пресс-службазавода
21 мая ЛСП "Северный полюс" отправилась на ходовые испытания
Будут проверены двигатели.
"Более 150 человек собрались сегодня, чтобы выйти на неделю и провести испытания этой платформы. Мы ожидаем, что летом она встанет под флаг, а в сентябре отправится в свою первую экспедицию",
- сказал Александр Александрович Козлов, глава Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на церемонии выхода платформы.
24 мая Успешно завершились ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".
В ходе испытаний в водах Финского залива специалисты проверили ходовые удостоверений по системам связи, локации и навигации, энергетические установки, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
12 июня На Адмиралтейских верфях состоялась закладка двух неатомных подводных лодок четвертого поколения проекта 677 "Вологда" и "Ярославль". Подводные корабли, разработанные цкб "Рубин", на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
8 июля Государственные флаги подняли на траулерах: "Капитан Вдовиченко", "Капитан Соколов" и ярусолов "Гандвик-1". В торжественной церемонии по видео-конференц-связи участвовал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Напоминаем, что "Капитан Вдовиченко" - это первый супертраулер в серии из десяти, построенный на Адмиралтейских верфях для Русской Рыбопромышленной Компании. "Капитан Вдовиченко" – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
24 августа Адмиралтейские верфи" передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию.
Предприятие построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.
Главный строитель кораблей "Адмиралтейских верфей" Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы. Также он добавил, что основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому, – "жить" во льдах. Руслан убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона.
1 сентября научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенное АО "Адмиралтейские верфи", отправилось в Мурманск после подъема на нем государственного флага Российской Федерации.
18 сентября Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северныйполюс", построенная на Адмиралтейских верфях, в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, в место начала дрейфа во льдах - Новосибирские острова.
Начальник экспедиции КириллФильчук отметил,чтоожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.
"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований"
21 сентября на Адмиралтейских верфях состоялись торжественные проводы рыбопромыслового супертраулера «КапитанВдовиченко». Судну предстоит переход по Северному морскому пути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря.
Генеральный директор ОСК АлексейРахманов поблагодарил за работу Адмиралтейские верфи и пожелал успехов экипажу траулера: «Сегодня, говоря языком человеческой жизни, тот, кого мы родили, выпестовали и наконец воспитали, уходит в свою первую рабочую командировку… Мы сделали огромный шаг вперед. Он связан с тем, что никогда не бросаем начатое на полпути. Мы завершили эту работу, и мои слова благодарности – адмиралтейцам, которые своей репутацией дорожат и за свою репутацию переживают. Не могу не пожелать хороших уловов и семь футов под килем этому судну. В добрый путь!»
13 октября Адмиралтейскиеверфи" успешно завершили морскую часть государственных испытаний большой дизель-электрической подводной лодки "Уфа" 636 проекта.
Подводные лодки модифицированного проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
25 ноября На головном траулере проекта СТ-192 БМРТ "КапитанВдовиченко", построенном на Адмиралтейскихверфях, произведены первые партии продукции глубокой переработки. К потребителю отправились партии филе, фарш, сурими из минтая, а также рыбная мука. Судно было построено для ООО "Русскаярыбопромышленнаякомпания" и 21 сентября 2022 года вышло из акватории завода к месту промысла. Маршрут по Северному морскому пути протяженностью 2 631 миля от Карских ворот до мыса Дежнева траулер прошел самостоятельно, без ледовой проводки. ОСК отмечает, что ледовый класс Arc3 позволяет судну работать в суровых условиях Северного Ледовитого океана.
15 декабря На Адмиралтейских верфях стартовали ходовые испытания супертраулера "Механик Маслак". Это второе судно в серии супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании.
Напомним, что 21 сентября головное судно серии, "Капитан Вдовиченко" был передан заказчику и покинул акваторию верфей.
22 декабря "Адмиралтейские верфи" успешно завершили программу заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Механик Маслак" - второго в серии, строящейся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания". Специалисты сдаточной команды подтвердили скоростные и маневренные характеристики судна, выполнили режимные испытания главного двигателя, испытали системы навигации, локации и связи.
Траулер успешно отработал в безвахтенном режиме. Прямо в море специалисты произвели заморозку трюмов судна до -28С, испытав производственную холодильную установку.
В начале января 2023 года запланирована постановка судна в док Канонерского судоремонтного завода, где будет выполнена дефектация и восстановление лакокрасочного покрытия подводной части судна.
23 декабряНа АО "Адмиралтейские верфи" прошла торжественная церемония спуска на воду подводной лодки "Великие Луки".
Статс-секретарь - заместитель Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов отметил, что подводные лодки проекта 677 "Лада" относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день подводные лодки данного проекта признаны самыми современными дизель-электрическими лодками, предназначенными для ВМФ России. На корабле установлены глубоко модернизированные образцы оборудования: система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс и другие. Подводные лодки проекта 677 предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки, защиты границ нашей Родины в подводной среде.
На 67 году жизни не стало Александра Сергеевича Бузакова, генерального директора Адмиралтейских верфей.
Он проработал на родном предприятии тридцать пять лет, придя в Ленинградское Адмиралтейское объединение молодым инженером после кораблестроительного института. Занимался любимым делом не щадя себя, и в самые трудные для отрасли годы делал все, чтобы возродить мощь и славу Адмиралтейских верфей. В его трудовой биографии руководство крупнейшими судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга - Средне-Невским судостроительным заводом и Северной верфью.
За многолетний и самоотверженный труд Александр Сергеевич Бузаков награжден орденом "За морские заслуги", медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степени, медалью "300 лет Российскому флоту", медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга". Александр Сергеевич лауреат "Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+