В 2023 году подводная лодка проекта 677 "Лада" "Великие Луки"вышла на заводские ходовые испытания, подводная лодка "Можайск" проекта 636.3 вошла в состав ВМФ России, головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин" покинул достроечную стенку, состоялась торжественная церемония поднятия флага на БМРТ "Механик Сизов", на воду спустили подводную лодку "Можайск".
В 2022 году Предприятие спустило на воду подводную лодку "Великие Луки" и передало ВМФ подлодку "Уфа" проекта 636, заложило подводные лодки "Вологда" и "Ярославль" 677 проекта. Также Адмиралтейские Верфи передали заказчику большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" и сдали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".
В 2021 году Верфь передала ДЭПЛ проекта 636.3 "Магадан" ВМФ России. Спустила на воду четыре траулера: "Капитан Вдовиченко", "Механик Маслак", "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов".
В 2020 году Адмиралтейские верфи для Министерства обороны РФ завершили строительство и поставку ДЭПЛ "Волхов" проекта 636.3 и закончили эксплуатацию ДЭПЛ "Санкт-Петербурга" проекта 677. По поручению Президента Российской Федерации для увеличения доли гражданского судостроения Обществом были спущены на воду два больших рыболовных траулера проекта СТ-192 для ООО "Русская Рыбопромышленная компания", ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" для Федеральной службы по гидрометеорологии, также передан заказчику ледокол "Виктор Черномырдин".
В 2019 году Адмиралтейские верфи заложили патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Николай Зубов", так же состоялась закладка двух неатомных подлодок проекта 636.3 "Уфа" и "Магадан". Адмиралтейцы провели церемонию спуска на воду патрульного корабля ледового класса Arc7 "Иван Папанин" проекта 23550. Было подписано соглашение на создание еще двух ДЭПЛ проекта 677 "Лада" в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2019". На подводной лодке 636.3 "Петропавловск-Камчатский" подняли андреевский флаг.
В 2018 году Адмиралтейские верфи заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". В этом году адмиралтейцы спустя 13 лет на воду спустили дизель-электрическую подлодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада". Это вторая подлодка проекта.
В 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ России ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. В этом году адмиралтейцы заложили патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550 и две подлодки "Волхов" и "Петропавловск-Камчатский". Сегодня на предприятии идет строительство этих кораблей, а также достройка ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600, который был передан верфям от Балтийского СЗ.
В 2016 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ две ДЭПЛ “Варшавянка” пр.636.3 “Великий Новгород” и “Колпино” и два заказа для ВМС Вьетнама пр.636.1: “Вунгтау” и “Да Нанг”.
В 2014-2015 годах Адмиралтейские верфи передали ВМФ судно-спасатель “Игорь Белоусов” и четыре ПЛ проекта 636: “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол” и “Краснодар”.
На "Адмиралтейских верфях" состоялась торжественная церемония закладки научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" проекта 23680.
"Иван Фролов" будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на НЭС будет обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы.
Судно названо в честь директора Арктического и Антарктического НИИ, возглавлявшего научное учреждение много лет.
Спущена на воду завершающая серию подводная лодка "Якутск" проекта 636.3.
ПЛ строится на "Адмиралтейский верфях" для Тихоокеанского флота.
"Сегодня знаменательный день для всего Военно-морского флота России. Мы сегодня спускаем шестую подводную лодку проекта 636 для Тихоокеанского флота, планово завершая строительство этой серии из шести подводных лодок", - отметил на церемонии спуска начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения - заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Мухаметшин.
На заводе "Адмиралтейские верфи" ОСК в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду пятого судна проекта СТ-192 "Капитан Юнак". Большой морозильный траулер построен для Русской рыбопромышленной компании.
Первый боевой ледокол проекта 23550 (шифр "Арктика"), "Иван Папанин" построенный на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, вышел на заводские ходовые испытания.
В ходе этого этапа испытаний будет осуществлена проверка функционирования двигательной установки, бортовых систем оборудования.
Планируется, что по завершению всех испытаний корабль войдет в состав ВМФ России и будет нести службу на Северном флоте.
На судостроительном заводе АО "Адмиралтейские верфи" 27 марта состоялась закладка автономного глубоководного аппарата "Сергей Бавилин" проекта 18200 для ВМФ России.
На "Адмиралтейских верфях" состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Мартынов". БМРТ проекта СТ-192 строятся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания".
В состав ВМФ России передают подводную лодку "Кронштадт". Это первая серийная в линейке неатомных субмарин, построенная на "Адмиралтейских верфях" по скорректированному проекту 677 "Лада".
"Адмиралтейские верфи" успешно завершили заводские ходовые испытания (ЗХИ) большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Мартынов", четвертого в серии, строящейся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания".
Адмиралтейские верфи приступили к заводским ходовым испытаниям (ЗХИ) большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Мартынов", четвертого в серии, строящейся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания".
На "Адмиралтейских верфях" сегодня состоялась торжественная церемония начала резки металла для самого большого в мире научно-экспедиционного судна "Иван Фролов", судно будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
Новейшая многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" "Великие Луки"вышла на заводские ходовые испытания в назначенные районы Балтийского моря. Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки "Великие Луки" проводит совместно со сдаточной командой предприятия "Адмиралтейские верфи".
Подводная лодка "Можайск" проекта 636.3 вошла в состав ВМФ России
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Можайск" стала пятой из серии субмарин проекта 636.3 "Варшавянка", переданной "Адмиралтейскими верфями" Тихоокеанскому флоту (ТОФ)
"Дорогие товарищи, сегодня в состав подводных сил Тихоокеанского флота, в состав Военно-морского флота вступает еще одна боевая единица. Подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, грозным оружием - это носители высокоточного оружия большой дальности", - отметил главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.
Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин" покинул достроечную стенку "Адмиралтейских верфей" и буксировкой был доставлен в Кронштадт, где будут проведены работы по размагничиванию корпуса судна.
"Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, способное выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Судно построено для ВМФ России. Ледокол предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки спецгрузов. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет.
На АО "Адмиралтейские верфи" сегодня состоялась торжественная церемония поднятия флага на БМРТ "Механик Сизов". Технический проект СТ-192. Судно передано заказчику.
"Адмиралтейские верфи" приступили к ходовым испытаниям морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Механик Сизов", строящегося для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания".
Адмиралтейские верфи начинают плановые доковые работы на большом морозильном рыболовном траулере "Механик Сизов", третьем в серии, строящейся на предприятии для "Русской Рыбопромышленной Компании".
Для проведения работ траулер был поставлен в док на Канонерском судоремонтном заводе. Здесь специалисты АО "Адмиралтейские верфи" проведут осмотр винто-рулевой комплекса и подруливающего устройства судна. Также работники предприятия произведут окончательную окраску подводной части корпуса траулера.
Напомним, что контракт на строительство серии (6 + 4 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
На Адмиралтейских верфях на воду спустили подводную лодку "Можайск". Подлодка проекта 636.3, спроектированная специалистами АО "ЦКБ МТ "Рубин", относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин.
Это пятая субмарина серии, состоящей из шести кораблей, которые строятся для Тихоокеанского флота России. На данный момент службу проходят подлодки "Петропавловск-Камчатский", "Волхов", "Магадан", "Уфа".
Генеральным директором АО "Адмиралтейские верфи" назначен Андрей Анатольевич Веселов. Решение об этом принято на Совете директоров Общества.
Андрей Веселов родился 13 сентября 1970 года в Ленинграде. В 1993 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности "Судовое оборудование" с присвоением квалификации "инженер-механик".
На "Адмиралтейских верфях" он последовательно занимал должности: строителя, старшего строителя, заместителя главного строителя надводных кораблей; заместителя главного инженера; заместителя генерального директора по военно-техническому сотрудничеству; главного инженера.
Супертраулер "Механик Маслак" вышел на промысловые испытания. Ранее траулер проекта СТ-192 завершил переход от Адмиралтейских верфей до Владивостока, и прибыл в порт приписки.
Во время промысловых испытаний, специалисты гарантийной группы Адмиралтейских верфей, прибывшие из Санкт-Петербурга, проконтролируют эксплуатацию систем и механизмов траулера, а при необходимости устранят возможные неисправности.
Это второе судно в серии из 6-ти, которые "Адмиралтейские верфи" строят для "РРПК" в рамках программы инвестквот. Траулер будет работать в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне, включая Берингово и Охотское моря.
Адмиралтейские верфи произвели первый пуск главного двигателя БМРТ "Механик Сизов"
Первый пуск главного двигателя произведен в рамках выполнения программы швартовных испытаний и является знаковым этапом в строительстве траулера. Ему предшествовала подготовка обслуживающих систем, таких, как топливная, масляная, система пускового воздуха и охлаждения дизель-генераторов, наладка систем автоматики и защит. В ближайшее время специалисты предприятия приступят к работам главного двигателя на винто-рулевой комплекс и его швартовным испытаниям.
На траулере продолжается зашивка жилых, служебных и общественных помещений, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и морозильных трюмов судна. Работники верфей производят испытания оборудования машинно-котельного отделения, бытовых систем, оборудования навигации и связи.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях.
«Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Подписание состоялось в присутствии министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александра Козлова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова.
Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). НИС ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 000 т, дедвейт около 9 200 т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-корреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ.
Супертраулер "Механик Маслак", построенный на "Адмиралтейскихверфях", отправился к месту промысла в Охотское и Берингово моря.
Как сообщает Русская Рыбопромышленная Компания, судно пройдет через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал, после завершения перехода траулер пройдет двухмесячные промысловые испытания у берегов Сахалина, в ходе которых будет контролироваться правильная эксплуатация систем и механизмов судна.
На Адмиралтейских верфях состоялась церемония передачи заказчику РусскойРыбопромышленнойкомпании большого морозильного рыболовного траулера "МеханикМаслак" - одного из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
В церемонии приняли участие - глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт Петербурга Кирилл Поляков, генеральный директор РРПК Ольга Наумова и врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации отметил:
Адмиралтейские верфи", где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два - "Капитан Вдовиченков" и "Механик Маслак" - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе 3 и 4 суда серии – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов
После выполнения плановых доковых работ, к достроечной стенке Адмиралтейскиеверфей вернулся большой морозильный рыболовный траулер "МеханикМаслак" строящейся на предприятии для РусскойРыбопромышленнойКомпания.
Постановка траулера в сухой док на Канонерском судоремонтном заводе прошла в начале января. Работы, проведенные АО "Адмиралтейские верфи", включили осмотр пропульсивного комплекса и подруливающего устройства судна. Также, в сухом доке специалисты произвели осмотр и окончательную окраску подводной части корпуса траулера, отделку помещений судна.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+