Последние события судостроительной отраслиХодовые испытания: 31-10-2024 Заказчик: "Морская спасательная служба", ФГБУ Исполнитель: "Окская судоверфь", АО Передача заказчику: 31-10-2024 Заказчик: "Государственная Транспортная Лизинговая Компания", АО Исполнитель: "Р-ФЛОТ", ГК Закладка судна: 25-10-2024 Заказчик: "Амуррыбпром", ООО Исполнитель: "Находкинский судоремонтный завод", АО Передача заказчику: 24-10-2024 Заказчик: "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", ФБУ Исполнитель: "Цимлянский Судомеханический Завод", АО Спуск на воду: 22-10-2024 Заказчик: "Шексна Шиппинг", ООО Исполнитель: "Череповецкий судостроительный завод", ООО Летопись судостроительной отраслиОктябрь 202431 октября Подробности в материале: Пассажирское судно проекта МПКС 02 принято заказчикомБыл подписан акт приёма-передачи судна проекта МПКС 02 построеного на судостроительном комплексе ГК "Р-Флот" " по заказу ГТЛК. 31 октября Подробности в материале: Начались ходовые испытания буксира "Печак" проекта NE025Ходовые испытания судна "Печак" проекта NE025 начались в акватории Горьковского водохранилища. Судно строится на "Окской судоверфи". 29 октября Подробности в материале: Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытанияКатамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытания Два пассажирских судна с динамическим принципом поддержания строятся совместно ССЗ "Вымпел" и Восточно-Сибирским речным пароходством. 28 октября Подробности в материале: В Петербурге заложили НЭС "Иван Фролов" проекта 23680На "Адмиралтейских верфях" состоялась торжественная церемония закладки научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" проекта 23680.
"Иван Фролов" будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на НЭС будет обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. Судно названо в честь директора Арктического и Антарктического НИИ, возглавлявшего научное учреждение много лет. 25 октября Подробности в материале: Завершено строительство плавучего нефтехранилища "Необетон 002" проекта 04080Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства завершилось строительство судна "Необетон 002". Это уже второе судно серии плавучих нефтехранилищ проекта 04080. Головное судно "Необетон 001" было построено в конце 2023 года. Суда предназначены для хранения наливных грузов в течение всего года, а также приема и выдачи грузов на объекты береговой инфраструктуры.
Нижняя часть корпуса судна проекта 04080 выполнена из армированного железобетона, верхняя часть – из стали. Железобетонное основание обеспечит возможность посадки судна на грунт во время эксплуатации. Плавучее нефтехранилище оборудовано восемью попарно соединенными грузовыми танками.
Длина судна составляет 55 м, ширина – 13 м, высота борта – 13,6 м. Валовая вместимость – 4315 регистровых тонн. Символ класса РС: К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage. Проект выполнен ООО "Балтспецпроект". 25 октября Подробности в материале: В Находке заложены кили двух краболовов проекта GM 5.03На Находкинском судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки килей двух краболовов проекта GM 5.03 для АО "Амуррыбпром".
Проект GM 5.03 разработан ООО "Глобокс морское проектирование". Тип судна – промысловый ярусолов, краболов. Длина судна составляет 64,5 м, ширина – 10,6 м. Высота борта на миделе – 4,6 м. Дедвейт – 694 т, полное водоизмещение – 1700 т.
Проектный символ класса РС: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing Vessel 24 октября Подробности в материале: Новый земснаряд проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна принят заказчикомГТЛК подписала акт приема-передачи земснаряда проекта Ц490ДМ1, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе. Судно предназначается для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Контракт на его поставку был заключен в 2023 году в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств ФНБ по обновлению водного флота России.
Основное назначение судна – разработка грунтов на глубине 1-12 метров. Земснаряд оснащен фрезерным и гидравлическим рыхлителем. Мощность привода главного насоса – 746 кВт, он рассчитан на извлечение до 500 кубометров грунта в час. 24 октября Подробности в материале: Начались швартовные испытания паротурбинной установки ледокола "Якутия"На "Балтийском заводе" начались комплексные швартовные испытания паротурбинной установки правого борта универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 с подачей пара от реакторной установки. Специалисты завода и подрядных организаций проверят функционирование системы главного и вспомогательного пара, конденсатно-питательной системы, системы смазки и охлаждения паротурбинной установки забортной водой. Работу главного турбогенератора испытают на различных режимах мощности (до 100% паровой мощности). Ранее были проведены пусконаладочные работы систем и механизмов, обеспечивающих работу паротурбинной установки ПТУ-72 атомного ледокола "Якутия", физический пуск реакторной установки. После завершения комплексных швартовных испытаний обеих паротурбинных установок (левого и правого бортов) строительство ледокола выйдет на финишную прямую, которая завершится заводскими ходовыми испытаниям судна. 24 октября Подробности в материале: Начались ходовые испытания буксира "Узон" проекта NE025Начались ходовые испытания буксира "Узон" проекта NE025
Буксирно-спасательное судно вышло на ходовые испытания в акватории Горьковского водохранилища. В ходе испытаний будет проведена проверка движительной установки, а также тестирование всех механизмов машинного отделения, палубного оборудования и систем радиосвязи и навигации.
Напомним, проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Закладка на Окской судоверфи пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. Названия суда получили в честь горных вершин, расположенных в местах будущего базирования: "Тиман", "Тепсей", "Фавор", "Печак", "Узон".
22 октября Подробности в материале: Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395, построенный на "Череповецком судостроительном заводе" по заказу компании "Шексна Шиппинг". Состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира проекта ТСК.395. Судно получило свое название в честь Марка Михайловича Зингера, директора ООО "Инженерный центр судостроения". Марк Зингер внёс неоценимый вклад в развитие "Череповецкого судостроительного завода", поддерживая компанию на этапе проектирования и выступая в качестве эксперта. Теперь его имя навсегда останется частью истории судоходства. В торжественной церемонии спуска судна участвовали члены семьи Марка Зингера. В ближайшее время буксир пройдёт необходимые испытания, после чего его официально зарегистрируют. Уже в следующем навигационном сезоне судно начнёт выполнять задания по рекам России.
Как сообщалось ранее, 17 ноября 2021 года было спущено на воду первое судно проекта ТСК.395. Тип судна - буксирный теплоход-толкач. Назначение судна - буксировка сухогрузных барж, в том числе методом толкания. |