Карта судостроительных заводов


Регионы:


Санкт-Петербург и ЛО
Москва и МО
Нижегородская область
Республика Крым
Астраханская область
Архангельская область
Ярославская область
Костромская область
Калининградская область
Красноярский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Иркутская область


Последние события судостроительной отрасли


Швартовные испытания: 26-10-2024
Заказчик: "Атомфлот", ФГУП
Исполнитель: "Балтийский завод", АО

Ходовые испытания: 24-10-2024
Заказчик: "Морспасслужба", ФГБУ
Исполнитель: "Окская судоверфь", АО

Ходовые испытания: 17-10-2024
Заказчик: "Морспасслужба", ФГБУ
Исполнитель: "Окская судоверфь", АО



Летопись судостроительной отрасли




Октябрь 2024

31 октября

Был подписан акт приёма-передачи судна проекта МПКС 02 построеного на судостроительном комплексе ГК "Р-Флот" " по заказу ГТЛК.

Судно проекта МПКС.02 принято заказчиком / Фото: ГК "Р-Флот"
Судно проекта МПКС.02 принято заказчиком / Фото: ГК "Р-Флот"
Подробности в материале: Пассажирское судно проекта МПКС 02 принято заказчиком
31 октября

Ходовые испытания судна "Печак" проекта NE025 начались в акватории Горьковского водохранилища. Судно строится на "Окской судоверфи".

Подробности в материале: Начались ходовые испытания буксира "Печак" проекта NE025
29 октября

Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытания

Два пассажирских судна с динамическим принципом поддержания строятся совместно ССЗ "Вымпел" и Восточно-Сибирским речным пароходством.

Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытания / Фото: "КБ "Ситех", ООО
Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытания / Фото: "КБ "Ситех", ООО
Подробности в материале: Катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B проходят первые ходовые испытания
28 октября

На  "Адмиралтейских верфях" состоялась торжественная церемония закладки научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" проекта 23680.

 

"Иван Фролов" будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства  Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на НЭС будет обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. 

Судно названо в честь директора Арктического и Антарктического НИИ, возглавлявшего научное учреждение много лет.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: В Петербурге заложили НЭС "Иван Фролов" проекта 23680
25 октября

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства завершилось строительство судна "Необетон 002". Это уже второе судно серии плавучих нефтехранилищ проекта 04080. Головное судно "Необетон 001" было построено в конце 2023 года. Суда предназначены для хранения наливных грузов в течение всего года, а также приема и выдачи грузов на объекты береговой инфраструктуры.

 

Нижняя часть корпуса судна проекта 04080 выполнена из армированного железобетона, верхняя часть – из стали. Железобетонное основание обеспечит возможность посадки судна на грунт во время эксплуатации. Плавучее нефтехранилище оборудовано восемью попарно соединенными грузовыми танками.

 

Длина судна составляет 55 м, ширина – 13 м, высота борта – 13,6 м. Валовая вместимость – 4315 регистровых тонн. Символ класса РС: К⍟ Berth-connected ship (G) Floating oil storage.

Проект выполнен ООО "Балтспецпроект".

Подробности в материале: Завершено строительство плавучего нефтехранилища "Необетон 002" проекта 04080


25 октября

На Находкинском судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки килей двух краболовов проекта GM 5.03 для АО "Амуррыбпром".

 

Проект GM 5.03 разработан ООО "Глобокс морское проектирование". Тип судна – промысловый ярусолов, краболов. Длина судна составляет 64,5 м, ширина – 10,6 м. Высота борта на миделе – 4,6 м. Дедвейт – 694 т, полное водоизмещение – 1700 т.

 

Проектный символ класса РС: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing Vessel

В Находке заложены кили двух краболовов проекта GM 5.03 / Фото: РМРС
В Находке заложены кили двух краболовов проекта GM 5.03 / Фото: РМРС
Подробности в материале: В Находке заложены кили двух краболовов проекта GM 5.03
24 октября

ГТЛК подписала акт приема-передачи земснаряда проекта Ц490ДМ1, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе.
 

Судно предназначается для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Контракт на его поставку был заключен в 2023 году в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств ФНБ по обновлению водного флота России.

 

Основное назначение судна – разработка грунтов на глубине 1-12 метров. Земснаряд оснащен фрезерным и гидравлическим рыхлителем. Мощность привода главного насоса – 746 кВт, он рассчитан на извлечение до 500 кубометров грунта в час.
 

Новый земснаряд проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна принят заказчиком / Фото: ГТЛК
Новый земснаряд проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна принят заказчиком / Фото: ГТЛК
Подробности в материале: Новый земснаряд проекта Ц490ДМ1 для Ленского бассейна принят заказчиком
24 октября

На "Балтийском заводе"  начались комплексные швартовные испытания паротурбинной установки правого борта универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 с подачей пара от реакторной установки.

Специалисты завода и подрядных организаций проверят функционирование системы главного и вспомогательного пара, конденсатно-питательной системы, системы смазки и охлаждения паротурбинной установки забортной водой. Работу главного турбогенератора испытают на различных режимах мощности (до 100% паровой мощности).

Ранее были проведены пусконаладочные работы систем и механизмов, обеспечивающих работу паротурбинной установки ПТУ-72 атомного ледокола "Якутия", физический пуск реакторной установки. После завершения комплексных швартовных испытаний обеих паротурбинных установок (левого и правого бортов) строительство ледокола выйдет на финишную прямую, которая завершится заводскими ходовыми испытаниям судна. 

Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Подробности в материале: Начались швартовные испытания паротурбинной установки ледокола "Якутия"
24 октября

Начались ходовые испытания буксира "Узон" проекта NE025

 

Буксирно-спасательное судно вышло на ходовые испытания в акватории Горьковского водохранилища. В ходе испытаний будет проведена проверка движительной установки, а также тестирование всех механизмов машинного отделения, палубного оборудования и систем радиосвязи и навигации.

 

Напомним, проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Закладка на Окской судоверфи пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. Названия суда получили в честь горных вершин, расположенных в местах будущего базирования: "Тиман", "Тепсей", "Фавор", "Печак", "Узон".


В декабре 2022 года состоялся спуск на воду головного буксира "Тиман". В апреле, июне и июле 2023 года осуществлён спуск судов "Тепсей", "Печак" и "Узон". Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский. 

 

Арктический буксир "Узон" проекта NE025 вышел на ходовые испытания / Фото: "Росморречфлот"
Арктический буксир "Узон" проекта NE025 вышел на ходовые испытания / Фото: "Росморречфлот"
Подробности в материале: Начались ходовые испытания буксира "Узон" проекта NE025
22 октября

Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395, построенный на "Череповецком судостроительном заводе" по заказу компании "Шексна Шиппинг".
 

Состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира проекта ТСК.395. Судно получило свое название в честь Марка Михайловича Зингера, директора ООО "Инженерный центр судостроения". Марк Зингер внёс неоценимый вклад в развитие "Череповецкого судостроительного завода", поддерживая компанию на этапе проектирования и выступая в качестве эксперта. Теперь его имя навсегда останется частью истории судоходства. В торжественной церемонии спуска судна участвовали члены семьи Марка Зингера. В ближайшее время буксир пройдёт необходимые испытания, после чего его официально зарегистрируют. Уже в следующем навигационном сезоне судно начнёт выполнять задания по рекам России.

 

Как сообщалось ранее, 17 ноября 2021 года было спущено на воду первое судно проекта ТСК.395. Тип судна - буксирный теплоход-толкач. Назначение судна - буксировка сухогрузных барж, в том числе методом толкания. 

Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395 / Фото: Агентство Городского Развития Череповец
Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395 / Фото: Агентство Городского Развития Череповец
Подробности в материале: Спущен на воду буксирный теплоход-толкач "Инженер Зингер" проекта ТСК.395


Показать еще