Поставка парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200

Страна: Россия, Город: Москва, Адрес: 115035, Софийская наб. д. 30, стр.2, Телефон: +7 (495) 668-20-93, Факс: +7 (495) 668-20-93, URL: http://www.aem-group.ru/
2 сентября корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.
 
Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на "Арктику" проводили при помощи плавательного крана "Демаг". Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.
 
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки АО "ОКБМ Африкантов". Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
 
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
 
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
 

 
Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идет изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".
 
Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях "Балтийского завода" (входит в "ОСК") в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
Комплект поставки
Сделка просмотрена 212 раз
Дата добавления: 28-09-2016
Поиск сделок
-
Активные участники
Компания исполнительСделкиЗаказчикиФлот
550
148814751165
393522
53526
30306
16160
19017
5815810
77770
22220