Трунин Станислав Фёдорович | | Дата рождения: 15 июня 1928г | Станислав Фёдорович родился в 1928 году 15 июня в c. Карповка на Харьковщине. В семье был шестым, самым меньшим, ребенком. В 1936 родители переехали в г. Краматорск, где он пошел в школу. В 1945 г. заканчивает семь классов средней школы и поступает в машиностроительный техникум г. Дружковки, который заканчивает в 1949 г. После окончания техникума работает на Дружковском машиностроительном заводе. Затем поступает в Днепропетровский горный институт и заканчивает его в 1957 г. c присвоением квалификации "инженер-механик". По просьбе Дружковского машзавода его направляют для работы на завод c предоставлением жилья. В 1957 г. он женится, в это же время Станислава Федоровича оформляют ведущим конструктором СКБ. В 1961 г. поступает в заочную аспирантуру при Московском институте радиоэлектроники и горной электромеханики (МИРГЕМ). На заводе в 1964 г. Трунина С.Ф. назначают главным конструктором СКБ, а в 1965 г. он защищает кандидатскую диссертацию. Работая на заводе, он в соавторстве c коллективом различных учебных, академических институтов, НИИ и КБ принимает участие в написании справочника "Шахтный транспорт" издательства "Недра", в котором пишет главу "Откаточные сосуды". В 1967 г. Трунин С.Ф. принят по конкурсу в НКИ на должность доцента кафедры деталей машин и ПТМ. В этом же году ВАК присваивает ему ученое звание доцента. Работая на кафедре деталей машин и ПТМ, он разрабатывает новые курсы "Детали машин", "Детали машин и ПТМ", "Палубные механизмы", "Основы теории надежности машин", "Теория вероятностей и математическая статистика в расчетах надежности машин". В это время Трунин С.Ф. много работает над созданием новых научно-методических пособий, проводит научные исследования. Им подготовлено и издано свыше 40 методических пособий, написан учебник c грифом Минвуза CCCP, одно учебное пособие c грифом Министерства, изданное в издательстве "Судостроение", две книги в соавторстве в издательстве "Транспорт", одна монография в издательстве "Судостроение". Преподаватели и сотрудники кафедры, возглавляемой С.Ф. Труниным, много внимания уделяли внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Впервые в институте была приобретена электронно-цифровая машина "Проминь-2М", на которой студенты выполняли расчеты курсовых проектов и домашних заданий, а также информационная машина, которая выдавала варианты заданий, справочную информацию по материалам, допускаемым напряжениям, методам расчета на прочность и выносливость. В этот период преподаватели кафедры деталей машин и ПТМ занимаются научными исследованиями, открывается аспирантура, поступают заказы на выполнение научно-исследовательских работ от ПКБ "Прогресс", Черноморского судостроительного завода, завода имени 61 коммунара (г. Николаев), КБ "Винт" (г. Москва), ЦКБ "Восток" (г. Ленинград), Министерства геологии СССР (г. Геленджик) и др., руководство которыми возлагается на Трунина С.Ф. В 1993 году исследователю присвоено ученое звание профессора. Станислав Фёдорович подготовил шесть кандидатов наук, впоследствии пополнивших научно-педагогический состав кафедры. Трунин С.Ф. принимает активное участие в общественной жизни института: избирается секретарем партбюро машфака, секретарем парткома института, председателем народного контроля, председателем избирательной комиссии по выборам народных депутатов на протяжении 25 лет, в настоящее время является председателем комиссии университета по трудовым спорам. | |
| |