Плисов Борис Васильевич | | Дата рождения: 01-07-1907 | Род. в Петербурге. Окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности "сварка" (1932). С 1931 г. работал на Петрозаводе, непосредственно участвовал в возрождении на заводе судостроительного производства. Разработал и осуществил проект нового для завода сварочного цеха (1931), участвовал в подготовке кадров0 в области сварки, что создало благоприятные условия для развития и внедрения сварки при постройке морских буксиров и барж. Обосновал расширение состава работ, при которых целесообразно использовать сварку. Одной из важных для того времени работ была постройка на заводе полностью сварных пассажирских теплоходов "Кремль" и "Совет", строителем которых был назначен Б. В. Плисов(1936 - 1937); теплоходы успешно эксплуатировались не только на пригородных водных маршрутах, но и позднее при воинских перевозках в Финском заливе и на Ладожском озере. В 1941 г. с целью разработки и внедрения в производство новых технологий назначен начальником вновь созданного на Петрозаводе цеха заводских лабораторий; значение проводимых цехом работ особенно возросло в начале Великой Отечественной войны, когда завод осваивал выпуск новых изделий - снарядов и военной техники. Активно участвовал в переоборудовании судов в боевые корабли, а также в ремонте кораблей Балтийского флота. В мае 1942 г. ему было поручено возглавить постройку самоходных десантных тендеров; эта задача была успешно решена - уже в начале июня 1942 г. первые тендеры вошли в состав Ладожской военной флотилии. Главный строитель турбинного тральщика "Василий Громов" (1942- 1943). Руководитель серийной постройки морских буксиров (1946). Преподавал и вел научную работу в Ленинградском кораблестроительном институте (1950). Историк ленинградского кораблестроения. Награжден медалью им. Петра Великого (1995). | По данным А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"», изд.Международного | |
| |