Городянко Антон Павлович | | Дата рождения: 1911 | Окончил Одесский технологический институт (1932). Служил на Балтийском флоте. Районный инженер Управления кораблестроения ВМФ на "Петрозаводе" (завод № 370) и на Усть-Ижорской верфи (завод № 363) (1936). Участвовал в создании быстроходных (БТЩ) и эскадренных (ЭТЩ) тральщиков типа "Фугас" и "Василий Цып-ляев", а также рейдовых тральщиков. Использовались как дизельные, так и паротурбинные силовые установки. Часть тральщиков достраивалась и сдавалась флоту в условиях блокады Ленинграда. Обеспечил достижение высокой агрегатной мощ-ности. Участвовал в перевооружении кораблей (например, дооборудование БТЩ "ледовыми шубами" позволило использовать корабли для оперативных перевозок воинских подразделений). В послевоенное время переведен в ОКБ главным конструктором проектов строительства боевых катеров с ракетно-артиллерийским вооружением. Руководил разработкой проектов ракетных катеров "Оса" и "Комар" (проекты 183Р и 205), ракетных и торпедных катеров "Шторм", ракетных катеров "Вихрь" с новым поколением ракет типа Х-35 повышенной дальности стрельбы. Создал один из лучших пограничных сторожевых катеров "Тарантул". Исследовал и усовершенствовал парциальный режим использования главной механической установки, что позволило увеличить время службы быстроходных дизелей в 2 - 3 раза. Ленинская премия (1962). | По данным А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"», изд.Международного | |
| |