В конце октября между ЦС "Звёздочка" и ЦКБ "Айсберг" был подписан договор на разработку рабочей конструкторской документации валопровода атомного ледокола проекта 10510 "Лидер".
Взаимодействие между северодвинской судоверфью и санкт-петербургским конструкторским бюро началось около года назад. Была проделана большая подготовительная работа, что в итоге и привело к подписанию договора.
Проектирование валопровода выполнят специалисты Центра пропульсивных систем "Звёздочки". По условиям контракта, проектирование валопровода должно быть завершено в сентябре 2021 года. Кроме этого, в перспективе Центр пропульсивных систем намерен участвовать в изготовлении четырёх валолиний для ледокола. Каждая валолиния будет оснащена гребным винтом диаметром 7,5 метра и весом около 110 тонн.
Напомним, тема освоения Арктики сейчас занимает одно из ключевых мест в бизнесе и политике. Договор, заключенный с ПАО ЦКБ "Айсберг" - профильным КБ по проектированию ледоколов, свидетельствует не только о том, что "Звёздочка" находится в общемировом тренде по развитию Арктики, но и о признании высоких компетенций инженеров и конструкторов Центра пропульсивных систем.
Проектирование валопровода выполнят специалисты Центра пропульсивных систем "Звёздочки". По условиям контракта, проектирование валопровода должно быть завершено в сентябре 2021 года. Кроме этого, в перспективе Центр пропульсивных систем намерен участвовать в изготовлении четырёх валолиний для ледокола. Каждая валолиния будет оснащена гребным винтом диаметром 7,5 метра и весом около 110 тонн.
Атомный ледокол "Лидер" с суммарной мощностью на винтах 120 МВт / Твиттер "Росатом" |
Напомним, тема освоения Арктики сейчас занимает одно из ключевых мест в бизнесе и политике. Договор, заключенный с ПАО ЦКБ "Айсберг" - профильным КБ по проектированию ледоколов, свидетельствует не только о том, что "Звёздочка" находится в общемировом тренде по развитию Арктики, но и о признании высоких компетенций инженеров и конструкторов Центра пропульсивных систем.