Китайские корабелы передали заказчику огромный нефтяной танкер, основным топливом для которого послужит сжиженный природный газ.
Танкер Yuan Rui Yang / Фото: China Classification Society |
Новый супертанкер типоразмера VLCC при длине в 333 м и ширине в 60 м будет иметь максимальную осадку 30,5 метров. Силовая установка судна спроектирована с учетом возможности работы как на традиционном морском топливе, так и на сжиженном природном газе.
При это специалисты DSIC подчеркивают, что использование низкосернистых топливных смесей предусмотрено как вспомогательный вариант, а весь основной эксплуатационный процесс предполагается осуществлять исключительно на СПГ.
Запас сжиженного природного газа будет храниться в двух C-образных топливных цистернах, общей вместимостью в 3 500 кубометров, что сопоставимо с грузовыми объемами снаиболее популярных на рынке СПГ-танкеров. Детали устройства топливных цистерн и реализации технологии регазификации не приводятся, однако создатели судна подчеркивают, что вся пропульсивная система является китайской разработкой.
В «газовом» варианте дальность плавания супертанкера составит 12 000 морских миль, а при комбинированном использовании полных запасов обычного и СПГ-топлива этот показатель возрастет до 24 000 миль. Таким образом, при необходимости судно сможет без дополнительных бункеровок пройти путь, эквивалентный половине длины земного экватора.
С учетом экологических требований Международной морской организации (IMA), танкер Yuan Rui Yang обладает повышенной энергетической эффективностью и (при эксплуатации на СПГ) почти на 40% меньшим уровнем эмиссии вредных веществ и соединений в атмосферу.
Как уже отмечал Korabel.ru, последние (ноябрь 2020г) решения Международной морской организации в экологической сфере предполагают введение с 1 января 2023 года повышенных требований энергоэффективности для морских судов, оперирующих вне пределов национальных вод.
Среди прочего, владельцы должны будут обеспечить соответствие своих судов установленным показателям энергоэффективности, а также ежегодно снижать интенсивность эмиссии углеродных соединений.
В результате бизнес просто вынужден в кратчайшие сроки искать возможности использования для морских грузоперевозок более экологичных источников энергии и технологий.