Сегодня компания "Транс-Знак" представляет уникальный выпуск продукции, предназначенной для охраны жизни людей. Для морской отрасли - это, прежде всего, знаки ИМО и знаки безопасности. Мы в очередной раз встретились с генеральным директором компании Леонидом Гордеевым и узнали, насколько востребованным остается сектор рынка, и как на бизнесе сказываются внешние факторы экономики и периоды социальных потрясений.
- Леонид Валентинович, расскажите, как идут дела у компании? С кем работаете из судостроителей и судоходных компаний?
- Продукция "Транс-Знак" остается востребованной как на судах, так и на заводах. Мы продолжаем сотрудничество с верфями со всего северо-запада, предприятиями Калининграда, Астрахани, Северодвинска, с заводами с берегов Волги. Определенный процент продаж проходит не напрямую, а через экспедиторов и шипчандлеров, когда у судна возникают нарекания по регистру уже в порту.
Кроме символов ИМО судоходные компании часто заказывают у нас знаки, связанные с перевозками разных опасных грузов - класс опасности, номера контейнеров, и прочая соответствующая грузу маркировка.
В основном сейчас ставка именно на многолетнее сотрудничество. Активно возобновляем работу с бывшими клиентами. Не всем удается продержаться в условиях кризиса. Тем не менее, плюс работы с нами в том, что мы можем предоставить пригодные цены при гарантии качества. Достигается это за счет того, что мы сами и продаем и производим. При заказе через посредников, понятно, цена закупки возрастает.
Вообще, мы печатаем не только для морской промышленности. На этом рынке доля поставок от общего числа заказов составляет 20-25%. Тем не менее, судостроительные и судоремонтные предприятия знают нас, заказы продолжают поступать. Обычно клиенты сами нас находят. Мы, в свою очередь, планируем больше участвовать в отраслевых выставках, привлекать новых заказчиков. Немалую часть заказов приносит интернет-реклама, особенно за последние годы.
- Как с течением времени менялись приоритеты в работе? Ваша деятельность напрямую зависит от рынка технологий. Насколько важным остается этот аспект?
- Мы представляем нашу продукцию на рынке с 2002 года. Изначально мы печатали все - от визиток до плакатов. Когда случился кризис, то уже решили сосредосточиться на выпуске определенного вида продукции. Что-то простое, понятное и всегда нужное. Тогда мы и начали заниматься печатью знаков безопасности.
В аспекте технологий - начинали с трафаретной печати. Система довольно простая - в станок помещается материал для будущего знака, вставляют сито под нужный размер, заливают краску, прижимают сито и проявляется нужный отпечаток.
С развитием, когда появились печатные промышленные механизмы - плоттеры и принтеры - мы стали закупать новое оборудование. При выборе метода печати один из главных факторов - тираж. К тому же, процесс при использовании нового оборудования значительно автоматизируется - ты даешь команду на компьютере, заряжаешь станок материалами и выходит готовый продукт. С сотрудников - нарезать, упаковать и предоставить заказчику.
На мой взгляд, важно следить за новыми технологиями, обновлять парк оборудования. Трудно выдерживать конкуренцию, если стоишь на одном месте. Первый плоттер на замену трафаретным станкам мы приобрели в 2006 году. Через пару лет купили еще один, и так постепенно обновляли наш комплекс оборудования.
На старом далеко не уедешь. Технологии позволяют решать главное - уменьшение себестоимости. Тогда можно и заказчику предлагать более выгодную цену. Будем честны, подход "пусть это будет хорошо, но дорого" на деле никого не устраивает.
- При работе с какими проблемами сталкиваетесь? В целом общий кризис сказывается на продажах?
- Проблема может быть в том, что наша работа зачастую зависит от потенциального заказчика - в узком и более глобальном смысле. Во-первых, наша загруженность зависит от финансового состояния клиента и общего состояния рынка в той или иной отрасли. У них есть деньги, у нас есть работа. Если в какой-то отрасли возникает кризис, то по этой линейке, соответственно, мы теряем количество заказов.
Второй аспект более глобальный. "Бум" заказов приходится на моменты, когда общество сталкивается с фактом какой-либо катастрофы или бедствия: МЧС и другие инстанции тут же начинают вести активные проверки. С точки зрения нашего бизнеса - это разовый "вброс", люди не сами приходят к этому, для них это вынужденная мера.
"Транс-Знак" вот уже 16 лет следит за безопасностью людей. За это время выростало и общее количество заказчиков, и в частности клиентов из морской отрасли. Сейчас предприятие нацелено на дальнейшее развитие, ведь поставляемая компанией продукция - это не просто галочка при проверке, это обязательный атрибут предприятия или судна при сохранении жизни и здоровья людей. О том, как устроено производство знаков безопасности и символов ИМО, читайте в нашем предыдущем материале Всегда знать где выход: как создаются знаки безопасности и знаки IMO.
- Продукция "Транс-Знак" остается востребованной как на судах, так и на заводах. Мы продолжаем сотрудничество с верфями со всего северо-запада, предприятиями Калининграда, Астрахани, Северодвинска, с заводами с берегов Волги. Определенный процент продаж проходит не напрямую, а через экспедиторов и шипчандлеров, когда у судна возникают нарекания по регистру уже в порту.
Кроме символов ИМО судоходные компании часто заказывают у нас знаки, связанные с перевозками разных опасных грузов - класс опасности, номера контейнеров, и прочая соответствующая грузу маркировка.
В основном сейчас ставка именно на многолетнее сотрудничество. Активно возобновляем работу с бывшими клиентами. Не всем удается продержаться в условиях кризиса. Тем не менее, плюс работы с нами в том, что мы можем предоставить пригодные цены при гарантии качества. Достигается это за счет того, что мы сами и продаем и производим. При заказе через посредников, понятно, цена закупки возрастает.
Леонид Гордеев - генеральный директор компании "Транс-Знак" / Корабел.ру |
Вообще, мы печатаем не только для морской промышленности. На этом рынке доля поставок от общего числа заказов составляет 20-25%. Тем не менее, судостроительные и судоремонтные предприятия знают нас, заказы продолжают поступать. Обычно клиенты сами нас находят. Мы, в свою очередь, планируем больше участвовать в отраслевых выставках, привлекать новых заказчиков. Немалую часть заказов приносит интернет-реклама, особенно за последние годы.
- Как с течением времени менялись приоритеты в работе? Ваша деятельность напрямую зависит от рынка технологий. Насколько важным остается этот аспект?
- Мы представляем нашу продукцию на рынке с 2002 года. Изначально мы печатали все - от визиток до плакатов. Когда случился кризис, то уже решили сосредосточиться на выпуске определенного вида продукции. Что-то простое, понятное и всегда нужное. Тогда мы и начали заниматься печатью знаков безопасности.
В аспекте технологий - начинали с трафаретной печати. Система довольно простая - в станок помещается материал для будущего знака, вставляют сито под нужный размер, заливают краску, прижимают сито и проявляется нужный отпечаток.
С развитием, когда появились печатные промышленные механизмы - плоттеры и принтеры - мы стали закупать новое оборудование. При выборе метода печати один из главных факторов - тираж. К тому же, процесс при использовании нового оборудования значительно автоматизируется - ты даешь команду на компьютере, заряжаешь станок материалами и выходит готовый продукт. С сотрудников - нарезать, упаковать и предоставить заказчику.
Станки для печати знаков безопасности |
Станки для печати знаков безопасности |
На мой взгляд, важно следить за новыми технологиями, обновлять парк оборудования. Трудно выдерживать конкуренцию, если стоишь на одном месте. Первый плоттер на замену трафаретным станкам мы приобрели в 2006 году. Через пару лет купили еще один, и так постепенно обновляли наш комплекс оборудования.
На старом далеко не уедешь. Технологии позволяют решать главное - уменьшение себестоимости. Тогда можно и заказчику предлагать более выгодную цену. Будем честны, подход "пусть это будет хорошо, но дорого" на деле никого не устраивает.
- При работе с какими проблемами сталкиваетесь? В целом общий кризис сказывается на продажах?
- Проблема может быть в том, что наша работа зачастую зависит от потенциального заказчика - в узком и более глобальном смысле. Во-первых, наша загруженность зависит от финансового состояния клиента и общего состояния рынка в той или иной отрасли. У них есть деньги, у нас есть работа. Если в какой-то отрасли возникает кризис, то по этой линейке, соответственно, мы теряем количество заказов.
Второй аспект более глобальный. "Бум" заказов приходится на моменты, когда общество сталкивается с фактом какой-либо катастрофы или бедствия: МЧС и другие инстанции тут же начинают вести активные проверки. С точки зрения нашего бизнеса - это разовый "вброс", люди не сами приходят к этому, для них это вынужденная мера.
"Транс-Знак" вот уже 16 лет следит за безопасностью людей. За это время выростало и общее количество заказчиков, и в частности клиентов из морской отрасли. Сейчас предприятие нацелено на дальнейшее развитие, ведь поставляемая компанией продукция - это не просто галочка при проверке, это обязательный атрибут предприятия или судна при сохранении жизни и здоровья людей. О том, как устроено производство знаков безопасности и символов ИМО, читайте в нашем предыдущем материале Всегда знать где выход: как создаются знаки безопасности и знаки IMO.