14 апреля 2010 года вышел в первый после модернизации сухогруз пр.2-95A/R "Волго-Балт 242". Работы выполнялись на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев). Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным Бюро.
Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ * L4 R2-RSN (L4 при d <= 3.856 м). В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсовов, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость ов (на 20%) и судна (на 21%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. Помимо работ в средней части была поднята бака.
Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ * L4 R2-RSN (L4 при d <= 3.856 м). В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов
Дедвейт судна в море увеличился с 3472 тонн до 4206 тонн (т.е. на 734 тонны или на 21,1%), объем грузовых трюмов - с 4724 м3 до 5677 м3 (т.е. на 953 м3 или на 20,2%).
Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1.30 м вверх от существующих комингсов. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака. В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. В носовой и кормовой частях полка вновь устанавливаемого комингса соединяется с палубами бака и юта при помощи установки на уровне новой полки комингса дополнительных участков палубы по всей ширине судна, соединяющихся с палубами бака и юта.
Поперечные переборки на шп.61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса.
Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
- доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов;
- увеличение высоты бака;
- установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек;
- значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
"Волго-Балт 242" после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.
Основные характеристики судна после модернизации:
Длина наибольшая - 113,86 м;
Длина между перпендикулярами - 110,0 м;
Ширина - 13,0 м;
Высота борта - 5,50 м;
Осадка по ЛГВЛ - 4,491 м;
Дедвейт по ЛГВЛ - 4206 т;
Дедвейт при осадке 3,60 м в реке - 2900 т.
Модернизированный сухогруз "Волго-Балт 242" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1.30 м вверх от существующих комингсов. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака. В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. В носовой и кормовой частях полка вновь устанавливаемого комингса соединяется с палубами бака и юта при помощи установки на уровне новой полки комингса дополнительных участков палубы по всей ширине судна, соединяющихся с палубами бака и юта.
Поперечные переборки на шп.61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса.
Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
- доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов;
- увеличение высоты бака;
- установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек;
- значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
"Волго-Балт 242" после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.
Основные характеристики судна после модернизации:
Длина наибольшая - 113,86 м;
Длина между перпендикулярами - 110,0 м;
Ширина - 13,0 м;
Высота борта - 5,50 м;
Осадка по ЛГВЛ - 4,491 м;
Дедвейт по ЛГВЛ - 4206 т;
Дедвейт при осадке 3,60 м в реке - 2900 т.
Модернизированный сухогруз "Волго-Балт 242" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.