Значение Владивостокского морского торгового порта преуменьшают

1 661 1 мин
В рамках обсуждения развития Северного морского пути эксперты оценили потенциал ВМТП.

Развитие Северного морского пути обсудили в рамках круглого стола "Преодолевая холод. Освоение Арктики: Вызовы и возможности для Дальнего Востока России" (12+), который прошел во Владивостоке в рамках совместного проекта Приморского регионального отделения Союза журналистов России и Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Задачу оценивали комплексно: на круглом столе "Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" под председательством президента ДВО РАН, вице-президента РАН, академика Валентина Сергиенко обсуждалась экономическая, политическая и военная составляющая развития Севморпути.


О значении Владивостокского морского торгового порта, который выбран базовым портом Северного морского пути, заявил помощник ректора по научной работе Морского государственного университета имени Г. И. Невельского Михаил Холоша. По мнению эксперта, при оценке деятельности ВМТП нужно учитывать не только то, что он дает региону и городскому округу, но и то, что он дает, в целом, стране, сообщает ИА PrimaMedia.

"Как житель Владивостока, хочу сказать с чувством гордости о ВМТП, — заметил Михаил Холоша. — Понимаете, значение этого порта преуменьшают. Вот они заплатили какие-то налоги. Ну, молодцы… А кто-нибудь посмотрел, какую роль сыграл ВМТП в системе поступления в федеральный бюджет? Ведь этот порт генерирует в него доходы на уровне бюджета всего Приморского края. Это деньги, которые уходят в федеральный бюджет по умолчанию в силу таможенного регулирования". 
По мнению Михаила Холоши, Северный морской путь вполне может стать дополняющей альтернативой DeepSea (морской транспортный путь из стран Запада в АТР через Суэцкий канал — прим. ред.), а ВМТП — реализовать свой потенциал на перекрестке транспортных потоков: "Здесь имеется вся нужная инфраструктура: и сам порт, и склады, и железная дорога. Именно сюда идет грузопоток, который формирует поступления в федеральный бюджет". 

Такой же точки зрения придерживаются в самой компании. Аркадий Коростелев, президент транспортной группы FESCO (головная компания ПАО "ВМТП", крупнейшая частная транспортно-логистическая компания России — прим. ред.), сообщил, что из планируемого грузопотока СМП, который к 2025 году должен составлять порядка 80 млн тонн, порядка 30 млн тонн будет приходиться на контейнерные грузы: "Соответственно, мы будем развивать эти компетенции и участвовать в контейнеризации грузов".




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Цыплаков Михаил Александрович
21.11.2021, 00:54
ВМТП-это тупик, с китайскими грузами не справляются, а с грузами СМП и подавно
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025