Начало зимы в морском порту Архангельск характеризуется обледенением, постоянным дрейфом льда и другими факторами, отрицательно влияющими на работу средств навигационного оборудования – морских буев, установленных в акватории морского порта. В этом году льдообразование в морском порту началось в ноябре и в настоящее время толщина льда и снега в акватории морского порта составляет до 15-20 сантиметров, сообщает "Росморпорт".
В период льдообразования наиболее часто происходит обмерзание светооптического оборудования с ухудшением видимости огней и обмерзание буев с потерей их остойчивости и смещением с мест их штатной установки. При формировании припая буи нередко уходят под лед и могут находиться под ним весь зимний период, не выполняя функцию визуального ориентира.
С вводом в эксплуатацию в июле 2013 года нового лоцмейстерского судна "Вавчуга" проекта Р1760М Архангельский филиал смог значительно повысить качество содержания плавучих СНО круглогодичного действия на акватории морского порта Архангельск. С борта лоцмейстерского судна более эффективно и оперативно выполняется очистка оборудования буев от снега и льда, производится околка льда вокруг них на этапе формирования ледового покрова, а при необходимости осуществляется замена буя или установленного в нем оборудования, в случае выхода его из строя.
В настоящее время все плавучие СНО, установленные в акватории морского порта Архангельск, функционируют в штатном режиме, а коэффициент исправного действия соответствует летнему периоду и действующим нормативам. Реализация Архангельским филиалом мер по повышению эффективности деятельности в сфере навигационно-гидрографического обеспечения позволяет поддерживать требуемый уровень безопасности мореплавания на подходах и в акватории морского порта Архангельск в период зимней навигации.