Подобных морозов, перепадов температур, нагонных ветров с обмелевшего Каспия мореходы ещё не знали, утверждают журналисты астраханской телерадиокомпании ГТРК "Лотос".
"Низкий температурный режим спровоцировал льдообразование. В этом году впервые за последние пять лет у нас на море наблюдалось интенсивное льдообразование, самые тяжёлые участки − 140 и 170 км. Здесь происходит наслоение льда и его торошение. Все три ледокола загружены на полную мощность. Работаем круглые сутки", − отметил капитан ледокола "Капитан Букаев" Роман Орлов.
Зимняя навигация началась рано, в первых числах декабря. Количество судов существенно возросло. В числе грузов - лес, металл, кукурузное зерно, пшеница, фураж, растительное масло. Отмечается большое количество судов из Ирана.
"На сегодня проведено уже 650 судов. Сейчас зимняя навигация продолжается, поэтому это ещё не окончательный результат. На 40% увеличилось количество судов, соответственно возросло и количество ледокольных проводок, что свидетельствует о востребованности данной транспортной артерии и её развитии", − считает заместитель директора астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Геннадий Хрипунов.
На развитии судоходства скажутся дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале, запланированные в нынешнем году. В них будет задействовано до 17 земснарядов. Четыре земснаряда планируют строить под ключ в цехах судостроительного завода "Лотос". В марте будет завезён металл для начала строительства, утверждают тележурналисты.