Помимо функций по перевозке грузов и пассажиров обеспечивается содержание внутренних водных путей по 6-й категории реки Вуоксы.
Переменчивая зима 2022-2023 гг., испытывающая население России аномальными морозами и резкими оттепелями, не помешала речникам Волго-Балта обеспечивать судоходство на небольшом участке реки Вуокса и акватории Ладожского озера. Там в непростых ледовых условиях успешно работает теплоход "Ладожский", осуществляя рейсы по перевозке грузов и пассажиров на о. Валаам, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В январе нового 2023 года в рамках проведения внутреннего аудита по системе управления безопасностью экипажем теплохода были проведены учения "судно-берег" по борьбе за живучесть судна. Также были проверены судовые документы и знание экипажа должностных инструкций. Благодаря профессиональной работе командного состава экипаж теплохода "Ладожский" продемонстрировал хорошие знания нормативной документации и качественную подготовку к борьбе за живучесть судна.
Построенный в России "Ладожский", обладающий ледовым классом Российского Классификационного Общества лед 30, впервые начал работать зимой 2020-2021 годов, выполняя рейсы на о. Валаам. В суровых ледовых условиях теплоход остается единственным жизнеобеспечивающим транспортом для легендарного Валаамского монастыря.
Хотя навигация-2022 и была официально закрыта во всех речных бассейнах страны, на внутренних водных путях России общей протяженностью 100,6 тыс. км работающий флот можно увидеть и сегодня не только на Ладоге с прилегающей акваторией р. Вуокса, но и на небольшом участке Москвы-реки в центральных районах столицы. Там успешно продолжают свою традиционную "развлекательную навигацию" прогулочно-круизные теплоходы флотилии "Рэдиссон" с ледовым классом, позволяющим преодолевать речные льды от 10 до 20 см толщиной.