Капитан ледокола "Арктика" Александр Скрябин рассказал о метеорологических наблюдениях и трудностях будущей ледовой навигации.
В Арктике зима наступает недели на две-три раньше, чем в прошлом и позапрошлом году. Поэтому все те, кто говорит о глобальном потеплении, немного успокоятся. Проливы Лонга и Бориса Вилькицкого уже покрыты льдом, Восточно-Сибирское море тоже активно замерзает. В Арктике мелководные моря, и ледовая ситуация зависит от промерзания материка, сильно влияет вынос воды с рек. В начале декабря прошлого года я спокойно прошел Вилькицкого, чистый был пролив. До Певека и назад, на запад, водил пароходы спокойно, первые трудности начались только в середине декабря.Рекомендуем ознакомиться с полной версией интервью с капитаном: Капитан атомного ледокола "Арктика": "Эта зима задаст жару всем"
Сейчас еще октябрь не завершился, а льдом уже всё схватывает, идет активное ледообразование. Это очень серьёзно. Лето и так короткое, рассчитывали еще и из Мурманска и Архангельска по трассам СМП грузы в Певек завезти, и с Тихого океана сработать, по источникам. Восточникам проще, они на коротком плече с Берингова пролива в Певек нырнули вдоль берега, там обычно еще бывают проходы, и обратно убежали. А из Баренцева моря в Певек. Туда идешь, процесс ледообразования уже начался, а плечо 2000 миль. Пока в очередь встанешь на выгрузку, сама выгрузка, потом обратно… Штабу морских операций нужно будет четко всё спланировать к текущей зиме. Эта зима задаст жару всем, мне кажется.
Александр Скрябин, капитан ГУАЛ "Арктика" ФГУП "Атомфлот" / Фото: пресс-служба АО "Балтийский завод" |