Судоверфь "Звезда" в Большом Камне сможет ограничиться только владением проектной документацией, формированием корпуса и проведением швартовных испытаний.
Список требований, которым с 2019 года соответствовать суда, чтобы признаваться произведенными в РФ, расширен Минпромторгом. Соответствующие поправки планируется внести в постановление правительстаа №719, пишет "Коммерсант". Это позволит заказчикам судов получать государственные субсидии, а в будущем - заниматься перевозкой углеводородов по Севморпути.
В частности, верфям, расположенным на территории ЕАЭС, нужно будет владеть правами на проектную и конструкторскую документацию. При этом корпус судна должен быть полностью произведен и собран в России. Также верфи следует обеспечить монтаж основных систем, оборудования и механизмов, достройку, проведение швартовных и ходовых испытаний. Краны, система управления и автоматики, двигательная установка (для мощностей до 10 МВт), судовая арматура, основные судовые системы тоже должны быть российского производства.
При этом жесткие требования обойдут стороной верфь "Звезда" в Приморском крае. Она может ограничиться только владением проектной документацией, формированием корпуса и проведением швартовных испытаний. При этом корпус не нужно будет производить в России, однако общая стоимость товаров и работ "Звезды" в стоимости судна должна составлять не менее 30% к 2019 году, 50% к 2022 году, 70% к 2025 году и 100% к 2035 году.