Первый экспериментальный женский экипаж патрульного катера типа "Раптор" провел первую тренировку в Санкт-Петербурге.
Тренировка включала в себе обязательные для каждого экипажа боевого корабля ВМФ России элементы действий по борьбе за живучесть. В специальном бассейне девушки – Юлия Курочкина и Анна Брикез отрабатывали посадку на спасательный плот. Третий член экипажа прибудет в Санкт-Петербург 10 марта и присоединится к двум девушкам. В данный момент она проходит медицинскую комиссию в Севастополе, сообщили в Минобороне.
Международный Женский День Анна Брикез и Юлия Курочкина отметят в Северной столице, а затем продолжат занятия в рамках цикла обучения.
Как ранее сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов "Первый экспериментальный женский экипаж патрульного катера типа "Раптор" в составе 3-х человек сформирован на Черноморском флоте в соответствии с решением Министра обороны РФ. Комплексная подготовка экипажа будет проходить в Санкт-Петербурге. Она включает в себя теорию и практику и продлится до 27 апреля. Обучение в Объединенном учебном центре позволит экипажу освоить технические средства катера, включая энергетическую установку, радиотехническое вооружение, системы связи и навигации, отработать вопросы управления катером. В обучении будут использоваться учебно-тренажерные комплексы учебного центра. Буквально в ближайшие дни экипаж отработает плановые тренировки по борьбе за живучесть, включающие в себя борьбу с водой и огнем, а также посадку на спасательный плотик", - сказал Адмирал Николай Евменов.
По словам Главкома ВМФ, "После завершения подготовки, первый женский экипаж возвратится на Черноморский флот, где приступит к выполнению своих функциональных обязанностей".
Патрульные катера проекта 03160 типа "Раптор" построены на заводе "Пелла" по заказу Военно-Морского Флота для несения патрульной службы в акваториях назначенных морских районов. Катера "РАПТОР" отличаются высокими характеристиками управляемости и маневренности, также эффективным для своего класса вооружением для выполнения поставленных задач.