Ждем новый ледокол! Состоялась закладка проекта 22740 М

0 418 5 мин
Мероприятие по закладке нового ледокола началось с фанфар и выступления ведущего. Работники завода выслушали много теплых слов благодарности за свою работу. Не обошлось и без презентации самого проекта.

Проект: 22740М

Мощность: на винтах 6 МВт

Проектант: АО "ЦКБ "Лазурит"

Место строительства: АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (ОССЗ)


 

Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Борисович Майзус: 

Церемония закладки киля судна – один из важнейших этапов его строительства. Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М мы строим по заказу Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт". Это первый для России опыт строительства судов такого типа. Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость. Как всегда, в проекте много внимания уделено как мореходным качествам судна, так и комфорту экипажа во время работы, за что отдельные слова благодарности проектанту – Акционерному Обществу "ЦКБ "Лазурит".

 

Могу с уверенностью сказать, что и технические возможности нашего предприятия, и компетенции его работников – инженеров, конструкторов, мастеров, сварщиков, судовых сборщиков, слесарей – позволяют выполнить заказ в срок и на высоком техническом уровне.

 

Наш завод – предприятие растущее и развивающееся. Сегодня на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе реализуется поддержанный Президентом России В.В. Путиным проект глубокой модернизации предприятия с созданием на его базе современной цифровой верфи. Создание интегрированной информационной системы цифрового производства позволит обеспечить рабочими местами более пятисот жителей Карелии.

 

Стабильная работа нашего завода – это гарантированная заработная плата работников, это регулярные отчисления в республиканский бюджет в виде налогов и сборов, это возможность обеспечить рабочими местами жителей региона, в чем нам активно помогает Центр занятости населения Республики Карелия. Мы приглашаем на работу молодых специалистов – выпускников профильных вузов, нам нужны инженеры и технологи, конструкторы и IT-специалисты.

 

Поздравляю коллег с началом серьезного этапа в строительстве ледокола и желаю всем успехов в повседневной работе, которая необходима для создания мощного торгового и промыслового флота России! 

 

Не обошлось и без приветственного слова главы республики Карелия Артура Олеговича Парфенчикова:

Я рад приветствовать всех сегодня на торжественной закладке киля мелкосидящего ледокола в рамках официальной выставки "Транспорт России".

Это фактическое начало строительства судна и одно из главных событий в "жизни" будущего корабля, наряду со спуском на воду и вводом в эксплуатацию.

Сегодня развитие судоходства, судостроения, судоремонта – это наиважнейший вопрос, вопрос настоящего и будущего. И то, что у нас здесь на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе активно продолжается работа и закладываются новые суда – это замечательное событие. Это и рабочие места, и развитие районов, развитие отечественного судостроения.

 

Предприятие, занимающееся строительством нового ледокола, Онежский судостроительно-судоремонтный завод – работает по полному циклу производстваГоворя о перспективах завода, нельзя не отметить реализацию проекта его глубокой поэтапной модернизации. Он предполагает строительство и модернизацию производственных мощностей, разработку и внедрение системы цифрового производства. Сегодня завод производит и другую номенклатуру судов и может быть полезен в решении задач по обеспечению судами различных отраслей российской экономики.

 

Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях. Его проект разработан Санкт-петербургским филиалом АО "ЦКБ Лазурит". Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Также ледокол сможет увеличить возможности портов по оказанию помощи аварийным судам, принимать участие в поисково-спасательных операциях, в операциях по ликвидации разливов нефти.

Этому судну в добрый путь!

Закладка ледокола проекта 22740М / Фото: Корабел.ру
Закладка ледокола проекта 22740М / Фото: Корабел.ру

О ледоколе

 

Мелкосидящий ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях (ВВП), а также, при необходимости, в других морских бассейнах.

 

Судно должно решать следующие задачи:

  • ледокольное  обеспечение зимней навигации;
  • проводка  караванов судов в ледовых условиях;
  • выполнение  ледокольных операций в портовых и  припортовых зонах;
  • буксировка  судов и других плавучих сооружений в  ледовых условиях и на чистой воде;
  • оказание  помощи аварийным судам;
  • оказание  помощи судам в ледовых условиях;
  • участие в  поисково-спасательных операциях;
  • тушение  пожаров на других суда, плавучих и  береговых сооружениях;
  • перевозка  генеральных грузов в 20-футовых контейнерах  на кормовой рабочей палубе;
  • участие в  операциях по ликвидации разливов нефти.

     

Район плавания - неограниченный.

 

Температурный режим эксплуатации:

  • температура воды – минус 2 °С… плюс 30 °С;
  • температура воздуха – минус 40 °С … плюс 34 °С.

 

Архитектурно-конструктивный тип

 

Морское, стальное, однопалубное судно с удлиненным баком, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с открытой палубой в кормовой части судна, со средним расположением двух машинных отделений, с главной дизель-электрической энергетической установкой, трехвинтовое с двумя винто-рулевыми колонками (ВРК) и гребной установкой, включающей в себя винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем.
 

Класс судна

 

Судно проектируется и строится в соответствии с требованиями Правил Российского морского регистра судоходства (далее – РС) и под наблюдением РС на класс:

 

КМIcebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO

 

На судне реализуются отдельные мероприятия по обогреву наружных трапов, комингсов, иллюминаторов рубки и зон посадки на спасательные средства по обеспечению требований WINTERIZATION  (-40) и ANTI-ICE без включения данных дополнительных знаков в символ класса.

 

Основные характеристики

 

Главные размерения:

длина  габаритная81,4  м;
длина  наибольшая78,1  м;
ширина  наибольшая16,8  м;
ширина  габаритная  17,0  м;
высота  борта на миделе до верхней палубы4,8  м;
осадка  наибольшая3,2  м;
высота  до верха несъёмных частей от ватерлинии  не более14,0  м.

Водоизмещение судна в воде с плотностью 1,025 т/м3 при осадке 3,2 м – 3023 т, при осадке 3,0 м – 2798 т.

 

Автономность составляет не менее:

  • 30 суток по запасам масла;
  • 10 суток по запасам топлива при осадке 3,0 м и 17 суток при осадке 3,2 м;
  • 25 суток по запасам провизии;
  • 5 суток по запасам пресной воды при осадке 3,0 м и 15 суток при осадке 3,2 м.
  • Дедвейт при осадке 3,0/3,2 м составляет 278,3/503,3 т.

 

Вместимость

 

Вместимость судна по Международной конвенции по обмеру судов 1969 года составляет:

  • валовая вместимость GT 2839;
  • чистая вместимость NT 851.

 

Мореходные качества

 

Скорость хода на глубокой воде при водоизмещениях, соответствующих диапазону осадок от 3,0 до 3,2 м, и 100 % мощности гребных электродвигателей, при волнении моря 2 балла, ветре 3 балла и свежеокрашенном корпусе составляет не менее 14 узлов.

 

Остойчивость удовлетворяет действующим требованиям Правил РС для судов неограниченного района плавания с учетом требований Правил РС.

 

Непотопляемость судна обеспечена при затоплении двух любых смежных водонепроницаемых отсеков.

 

Способность передвигаться непрерывным ходом в ровном сплошном однолетнем льду с прочностью на изгиб около 500 кПа толщиной до 1,0 м обеспечена на переднем и заднем ходу при осадках в диапазоне от 3,0 до 3,2 м, при 100 % мощности гребных электродвигателей.

 

 

Размещение экипажа, специального персонала и спасенных

 

Экипаж

 

На судне размещаются 12 человек экипажа.

Для жизнедеятельности и отдыха экипажа на судне предусматриваются помещения различного назначения, в том числе салон/столовая, сауна, спорткаюта, прачечная и т.д.

 

Специальный персонал

 

На судне предусматриваются помещения для размещения специального персонала в количестве 12 человек.

 

На каждую каюту предусмотрен один отдельный санблок с санузлом и душем.

 

Спасенные

 

Временное размещение спасенных в случае необходимости предусмотрено:

  • в запасной одноместной каюте и санитарной каюте – 2 человека на койках;
  • в столовой на сидячих местах – 15 чел.
  • в спорт-каюте на раскладных креслах – до 20 человек;

Раскладные кресла в сложенном виде хранятся в кладовой вблизи спорт-каюты

При отсутствии спецперсонала на борту их места также могут быть использованы для размещения спасенных.

ТТХ проекта 22740М
Длина габаритная (м)78,1
Ширина габаритная (м)16,8
Осадка судна (м)3,2
Скорость (уз)14
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7(921)912-03-73
"Центральное конструкторское бюро "Лазурит", АО Нижний Новгород
+7 (831) 273-84-00, +7 (831) 273-00-69




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025