Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Борисович Майзус:
Церемония закладки киля судна – один из важнейших этапов его строительства. Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М мы строим по заказу Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт". Это первый для России опыт строительства судов такого типа. Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость. Как всегда, в проекте много внимания уделено как мореходным качествам судна, так и комфорту экипажа во время работы, за что отдельные слова благодарности проектанту – Акционерному Обществу "ЦКБ "Лазурит".
Могу с уверенностью сказать, что и технические возможности нашего предприятия, и компетенции его работников – инженеров, конструкторов, мастеров, сварщиков, судовых сборщиков, слесарей – позволяют выполнить заказ в срок и на высоком техническом уровне.
Наш завод – предприятие растущее и развивающееся. Сегодня на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе реализуется поддержанный Президентом России В.В. Путиным проект глубокой модернизации предприятия с созданием на его базе современной цифровой верфи. Создание интегрированной информационной системы цифрового производства позволит обеспечить рабочими местами более пятисот жителей Карелии.
Стабильная работа нашего завода – это гарантированная заработная плата работников, это регулярные отчисления в республиканский бюджет в виде налогов и сборов, это возможность обеспечить рабочими местами жителей региона, в чем нам активно помогает Центр занятости населения Республики Карелия. Мы приглашаем на работу молодых специалистов – выпускников профильных вузов, нам нужны инженеры и технологи, конструкторы и IT-специалисты.
Поздравляю коллег с началом серьезного этапа в строительстве ледокола и желаю всем успехов в повседневной работе, которая необходима для создания мощного торгового и промыслового флота России!
Не обошлось и без приветственного слова главы республики Карелия Артура Олеговича Парфенчикова:
Я рад приветствовать всех сегодня на торжественной закладке киля мелкосидящего ледокола в рамках официальной выставки "Транспорт России".
Это фактическое начало строительства судна и одно из главных событий в "жизни" будущего корабля, наряду со спуском на воду и вводом в эксплуатацию.
Сегодня развитие судоходства, судостроения, судоремонта – это наиважнейший вопрос, вопрос настоящего и будущего. И то, что у нас здесь на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе активно продолжается работа и закладываются новые суда – это замечательное событие. Это и рабочие места, и развитие районов, развитие отечественного судостроения.
Предприятие, занимающееся строительством нового ледокола, Онежский судостроительно-судоремонтный завод – работает по полному циклу производства. Говоря о перспективах завода, нельзя не отметить реализацию проекта его глубокой поэтапной модернизации. Он предполагает строительство и модернизацию производственных мощностей, разработку и внедрение системы цифрового производства. Сегодня завод производит и другую номенклатуру судов и может быть полезен в решении задач по обеспечению судами различных отраслей российской экономики.
Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях. Его проект разработан Санкт-петербургским филиалом АО "ЦКБ Лазурит". Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Также ледокол сможет увеличить возможности портов по оказанию помощи аварийным судам, принимать участие в поисково-спасательных операциях, в операциях по ликвидации разливов нефти.
Этому судну в добрый путь!
Мелкосидящий ледокол предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях (ВВП), а также, при необходимости, в других морских бассейнах.
Судно должно решать следующие задачи:
Район плавания - неограниченный.
Температурный режим эксплуатации:
Архитектурно-конструктивный тип
Морское, стальное, однопалубное судно с удлиненным баком, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с открытой палубой в кормовой части судна, со средним расположением двух машинных отделений, с главной дизель-электрической энергетической установкой, трехвинтовое с двумя винто-рулевыми колонками (ВРК) и гребной установкой, включающей в себя винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем.
Класс судна
Судно проектируется и строится в соответствии с требованиями Правил Российского морского регистра судоходства (далее – РС) и под наблюдением РС на класс:
КМIcebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO
На судне реализуются отдельные мероприятия по обогреву наружных трапов, комингсов, иллюминаторов рубки и зон посадки на спасательные средства по обеспечению требований WINTERIZATION (-40) и ANTI-ICE без включения данных дополнительных знаков в символ класса.
Основные характеристики
Главные размерения:
длина габаритная | 81,4 м; |
длина наибольшая | 78,1 м; |
ширина наибольшая | 16,8 м; |
ширина габаритная | 17,0 м; |
высота борта на миделе до верхней палубы | 4,8 м; |
осадка наибольшая | 3,2 м; |
высота до верха несъёмных частей от ватерлинии не более | 14,0 м. |
Водоизмещение судна в воде с плотностью 1,025 т/м3 при осадке 3,2 м – 3023 т, при осадке 3,0 м – 2798 т.
Автономность составляет не менее:
Вместимость
Вместимость судна по Международной конвенции по обмеру судов 1969 года составляет:
Мореходные качества
Скорость хода на глубокой воде при водоизмещениях, соответствующих диапазону осадок от 3,0 до 3,2 м, и 100 % мощности гребных электродвигателей, при волнении моря 2 балла, ветре 3 балла и свежеокрашенном корпусе составляет не менее 14 узлов.
Остойчивость удовлетворяет действующим требованиям Правил РС для судов неограниченного района плавания с учетом требований Правил РС.
Непотопляемость судна обеспечена при затоплении двух любых смежных водонепроницаемых отсеков.
Способность передвигаться непрерывным ходом в ровном сплошном однолетнем льду с прочностью на изгиб около 500 кПа толщиной до 1,0 м обеспечена на переднем и заднем ходу при осадках в диапазоне от 3,0 до 3,2 м, при 100 % мощности гребных электродвигателей.
Размещение экипажа, специального персонала и спасенных
Экипаж
На судне размещаются 12 человек экипажа.
Для жизнедеятельности и отдыха экипажа на судне предусматриваются помещения различного назначения, в том числе салон/столовая, сауна, спорткаюта, прачечная и т.д.
Специальный персонал
На судне предусматриваются помещения для размещения специального персонала в количестве 12 человек.
На каждую каюту предусмотрен один отдельный санблок с санузлом и душем.
Спасенные
Временное размещение спасенных в случае необходимости предусмотрено:
Раскладные кресла в сложенном виде хранятся в кладовой вблизи спорт-каюты
При отсутствии спецперсонала на борту их места также могут быть использованы для размещения спасенных.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |