Якутия, которая планирует строить на основе будущей Жатайской судоверфи до 10 судов в год, сегодня испытывает кадровый голод в отраслях внутреннего водного транспорта и судостроения.
Вопросы кадрового обеспечения воднотранспортной и судостроительной отраслей Сибири стали основой повестки рабочего совещания в Минтрансе Республики Саха (Якутия), в котором принял участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко. Об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
"Одной только строящейся Жатайской судоверфи с учетом производственной мощности для работы понадобятся 664 специалиста — это и вспомогательные рабочие, и производственники, и сами служащие", - отметили в региональном Минтрансе.
Специалистов с высшим образованием планируется обучать по целевым договорам на базе учебных заведений Новосибирска, Санкт-Петербурга, Калининграда, а также Якутского института водного транспорта, где набор на специальность "Кораблестроение" начнется с 2020 года, заявил Вадим Собко, генеральный директор АО "Жатайская судоверфь". Он также выступил с предложением рассмотреть вопрос внедрения практики распределения выпускников высших учебных заведений Центральной России в Якутию.
Основным учебным заведением, обучающим курсантов речного флота, в регионе является Якутский институт водного транспорта.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александра Тарасова, одна из серьезных проблем в том, что в самих учебных заведениях нет собственных учебных судов для прохождения производственной плавательной практики курсантов. Во время совещания также прозвучал вопрос оснащенности учебными материалами.
|
Жатайская судоверфь / "Ленское объединенное речное пароходство", ОАО |