Жатайский судоремонтно-судостроительный завод, расположенный на левом берегу реки Лена в п. Жатай – одно из старейших и динамично развивающихся транспортных предприятий Республики Саха (Якутия), которое в 2013 году отметит свое 70-летие. Корабел.ру от всей души поздравляет завод с юбилеем! О жизни и деятельности предприятия рассказал нам директор Ларионов Александр Валерьевич.
Расскажите немного об истории создания Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.
Наш завод был основан в 1943 году с началом освоения Северного морского пути. До этого года на Лене не было больших судов, первые перевозки начались только во время Великой Отечественной войны. Отстой для судов находился в районе Хатыстаха, но из-за полноводной весны 1943 года его сорвало, - затонуло много флота, и было принято решение основать новый отстой на левой берегу протоки в районе Жатая. Это тяжелое военное время стало началом строительства завода: рылись землянки, велись зимние работы на углубление протоки, вытаскивался грунт, чтобы суда могли заходить и отстаиваться, планомерно возводились цеха. Одновременно со строительством завода шла организация Жатая как поселка, отводилось место под строения жилых домов, ведь ранее на месте поселка были одни колхозные угодья. В советские годы решили расширить производство и начали планомерно развивать судостроение. Появились переоборудованные из лихтеров грузовые теплоходы грузоподъемностью в 900 тонн, суда проекта № 272, собранные из секций, серия уникальных колесных буксиров, баржи различной грузоподъемности и самоходные паромы для нужд сельского хозяйства республики. В то время Жатайский судоремонтный завод был самым крупным на Лене.
Как развивается завод сегодня?
Сегодня наш завод имеет солидную материально-техническую и производственную базы, все основные и вспомогательные производства, необходимые для строительства и модернизации флота.
Для выполнения поставленных задач коллективом завода, при финансовой и технической поддержке «ЛОРП». Приобретена смонтирована и запущена в эксплуатацию пяти координатная машина плазменной резки, которая позволяет на качественно новом уровне и с меньшими затратами осуществлять раскрой металла. Не менее важной задачей, поставленной перед коллективом, было начало диверсификации производства, организация новых производств и развитие старых на основе их переоборудования.
Приобретена и доставлена линия по производству сендвич-панелей, которая запланирована к вводу в эксплуатацию в мае месяце в варианте временной эксплуатации до строительства нового цеха из изготовленных на ней панелей. Данный цех позволит произвести переоборудование старых и строительство новых производственных площадей Жатайского завода и всех подразделений ОАО «ЛОРП», а так же выйти на рынок Республики с качественно новым производством «под ключ» промышленных и хозяйственно- бытовых строений, металлоконструкции для которых так же планируется производить на Жатайском заводе.
Цеха оснащены всем необходимым оборудованием, широко используются в работе современные материалы и технологии. Мы можем поднимать абсолютно все виды речных суден, можно сказать, даем им вторую жизнь. Начиная от замены корпуса, полного благоустройства внутри, заканчивая судостроением паромов, барж.
Каковы основные направления деятельности завода?
У нас широкий спектр работ по ремонту и техническому обслуживанию флота, в том числе слипование. Производим модернизацию судов, подкрепляя двойными бортами и днищем танкеры, увеличивая срок их эксплуатации на 15-20 лет.
Кроме этого мы предоставляем услуги по изготовлению емкостей, цистерн, котлов для транспортировки и хранения воды и нефтепродуктов, оборудования для котельных, нестандартных металлических конструкций, станков и оборудования по техническому заданию или документации заказчика, капроновых и резинотехнических изделий самых разнообразных наименований. Производим газообразный технический кислород. Объем выпуска более 230 тыс. м3 в год. А также заправку и ремонт кислородных баллонов.
У нас имеется широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, также занимаемся производством и реализацией стройматериалов и продукцией лесопильного и деревообрабатывающего производства.
Какой у вас сегодня коллектив?
На заводе работает более 500 человек. Преобладающее большинство живет в самом поселке. Коллектив у нас слаженный, любящий свою работу. Основной штат 450 человек, а остальных мы привлекаем на наемную работу.
Расскажите о своих планах и целях на будущее?
В связи с заказом Министерства транспорта Республики Саха (Якутия) в следующем году мы планируем построить более 20 дебаркадеров для установки их по всем рекам Якутии. Сейчас в республике возникла острая необходимость в плавучих пристанях, чтобы быстроходные судна могли к ним беспрепятственно приставать, а пассажиры могли спокойно сходить на берег. На настоящий момент, в целях реализации программы развития Жатайского ССЗ на среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО «ЛОРП» предусмотрены масштабные работы по модернизации и переоборудованию производств на заводе. На настоящий момент, в целях реализации программы развития Жатайского ССЗ на среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО «ЛОРП» предусмотрены масштабные работы по модернизации и переоборудованию производств на заводе.
Спасибо за интересную беседу и ещё раз поздравляем Вас с юбилеем компании!
Ольга Солгалова
Наш завод был основан в 1943 году с началом освоения Северного морского пути. До этого года на Лене не было больших судов, первые перевозки начались только во время Великой Отечественной войны. Отстой для судов находился в районе Хатыстаха, но из-за полноводной весны 1943 года его сорвало, - затонуло много флота, и было принято решение основать новый отстой на левой берегу протоки в районе Жатая. Это тяжелое военное время стало началом строительства завода: рылись землянки, велись зимние работы на углубление протоки, вытаскивался грунт, чтобы суда могли заходить и отстаиваться, планомерно возводились цеха. Одновременно со строительством завода шла организация Жатая как поселка, отводилось место под строения жилых домов, ведь ранее на месте поселка были одни колхозные угодья. В советские годы решили расширить производство и начали планомерно развивать судостроение. Появились переоборудованные из лихтеров грузовые теплоходы грузоподъемностью в 900 тонн, суда проекта № 272, собранные из секций, серия уникальных колесных буксиров, баржи различной грузоподъемности и самоходные паромы для нужд сельского хозяйства республики. В то время Жатайский судоремонтный завод был самым крупным на Лене.
Как развивается завод сегодня?
Сегодня наш завод имеет солидную материально-техническую и производственную базы, все основные и вспомогательные производства, необходимые для строительства и модернизации флота.
Для выполнения поставленных задач коллективом завода, при финансовой и технической поддержке «ЛОРП». Приобретена смонтирована и запущена в эксплуатацию пяти координатная машина плазменной резки, которая позволяет на качественно новом уровне и с меньшими затратами осуществлять раскрой металла. Не менее важной задачей, поставленной перед коллективом, было начало диверсификации производства, организация новых производств и развитие старых на основе их переоборудования.
Приобретена и доставлена линия по производству сендвич-панелей, которая запланирована к вводу в эксплуатацию в мае месяце в варианте временной эксплуатации до строительства нового цеха из изготовленных на ней панелей. Данный цех позволит произвести переоборудование старых и строительство новых производственных площадей Жатайского завода и всех подразделений ОАО «ЛОРП», а так же выйти на рынок Республики с качественно новым производством «под ключ» промышленных и хозяйственно- бытовых строений, металлоконструкции для которых так же планируется производить на Жатайском заводе.
Цеха оснащены всем необходимым оборудованием, широко используются в работе современные материалы и технологии. Мы можем поднимать абсолютно все виды речных суден, можно сказать, даем им вторую жизнь. Начиная от замены корпуса, полного благоустройства внутри, заканчивая судостроением паромов, барж.
Каковы основные направления деятельности завода?
У нас широкий спектр работ по ремонту и техническому обслуживанию флота, в том числе слипование. Производим модернизацию судов, подкрепляя двойными бортами и днищем танкеры, увеличивая срок их эксплуатации на 15-20 лет.
Кроме этого мы предоставляем услуги по изготовлению емкостей, цистерн, котлов для транспортировки и хранения воды и нефтепродуктов, оборудования для котельных, нестандартных металлических конструкций, станков и оборудования по техническому заданию или документации заказчика, капроновых и резинотехнических изделий самых разнообразных наименований. Производим газообразный технический кислород. Объем выпуска более 230 тыс. м3 в год. А также заправку и ремонт кислородных баллонов.
У нас имеется широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, также занимаемся производством и реализацией стройматериалов и продукцией лесопильного и деревообрабатывающего производства.
Какой у вас сегодня коллектив?
На заводе работает более 500 человек. Преобладающее большинство живет в самом поселке. Коллектив у нас слаженный, любящий свою работу. Основной штат 450 человек, а остальных мы привлекаем на наемную работу.
Расскажите о своих планах и целях на будущее?
В связи с заказом Министерства транспорта Республики Саха (Якутия) в следующем году мы планируем построить более 20 дебаркадеров для установки их по всем рекам Якутии. Сейчас в республике возникла острая необходимость в плавучих пристанях, чтобы быстроходные судна могли к ним беспрепятственно приставать, а пассажиры могли спокойно сходить на берег. На настоящий момент, в целях реализации программы развития Жатайского ССЗ на среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО «ЛОРП» предусмотрены масштабные работы по модернизации и переоборудованию производств на заводе. На настоящий момент, в целях реализации программы развития Жатайского ССЗ на среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО «ЛОРП» предусмотрены масштабные работы по модернизации и переоборудованию производств на заводе.
Спасибо за интересную беседу и ещё раз поздравляем Вас с юбилеем компании!
Ольга Солгалова