Сразу посмотрим на спецификацию. Как только Жатайская судоверфь заработает на полную мощность, выпуск судов тут планируется поставить на поток: до 10 в год. Большая часть судов будет построена по проектам МИБ, имеющих общий корпус: RD63 – мелкосидящее сухогрузное судно-площадка-толкач, RT63 – мелкосидящее самоходное нефтеналивное судно-толкач, RDB21 – мелкосидящее несамоходное многоцелевое речное сухогрузное судно-площадка, ROB21 – мелкосидящее речное несамоходное нефтеналивное судно. Так, для верфи КБ Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) уже разработан проект СК-4000 (аналог RD63), отлично подходящий, как под строительство танкеров, так и для сухогрузов. ЛОРП, кстати, является основным заказчиком предприятия.
А теперь подробнее о самой стройке. Идет она сразу в два этапа. На первом достраивают здание "Блок корпусных производств", реконструируют открытые стапельные места с увеличением площади горизонтальной части стапеля. Приступили к закупке оборудования. Срок завершения первого этапа – конец 2023 г. На втором – дорабатывается проект, а объекты разделяют на очереди. В первую войдут работы по дооборудованию блока корпусных производств, достроечная набережная длиной 100 м с портальным краном, покрасочная камера, достроечный цех, реконструкция поперечного гребенчатого слипа. Во вторую –грузовой причал, блок цехов верфи, блок вспомогательных производств.
"Отдельное внимание будет уделено цифровизации верфи, которая позволит добиться увеличения производительности труда. По этому вопросу специалистами судоверфи с участием корпорации развития Якутии идет подбор ERP системы. Пока что все идет в штатном порядке. Так как Жатайская судоверфь строится с нуля, нам нужно внедрить программное обеспечение, которого пока что попросту нет, с другой стороны – не нужно привязываться к существующему и переучивать кадры. Главное, чтобы программа отвечала современным требованиям", – замдиректора по производству Жатайской судоверфи Дмитрий Пермяков.
Не забывают и о персонале. С этого года стартовала стройка общежития и жилого дома, чтобы переезжающие в Жатай сотрудники могли сразу обустроиться. Также в Якутии действует программа мобильности кадров для вновь прибывших людей на завод: компенсируются транспортные затраты, предусмотрены подъемные. Заработная плата, обещают на судоверфи, – будет конкурентоспособной. Узких специалистов здесь ждут с распростертыми объятиями.
В завершение нашего краткого экскурса по Жатайской судоверфи ещё раз подчеркнем, что стройка имеет важное (и даже стратегическое) значение не только для поселка Жатай, для которого, однозначно, верфь станет акселератором развития, но и для самой Якутии, а также для России. Завод даст рабочие места, позволит поднять на новый уровень судоходство, откроет больше возможностей для судоремонта, кроме того, предприятие имеет большое значение и для создания должной инфраструктуры на Северном морском пути. Тут создают свободную таможенную зону, которая позволит меньше средств тратить на импортное оборудование, а в перспективе – выгоднее строить суда. Сейчас у предприятия налажены связи с дружественными и лояльными к России странами.
Также материал о Жатайской судоверфи можно найти на страницах журнала WWW.KORABEL.RU: