Строительство новых судов на Жатайской судоверфи в Якутии начнется в 2020 году, на данный момент ведется разработка проектно-сметной документации (ПСД) судоверфи, которая завершится в июле текущего года. Об этом ТАСС сегодня сообщил руководитель Жатайского судостроительного-судоремонтного завода Александр Азаров.
"На данный момент ведется разработка проектно-сметной документации, которая будет завершена в июле текущего года, в августе будет проведен конкурс на подрядную организацию, которая с 2018 года приступит к строительству новой судоверфи. Строительство новых судов начнется уже в 2020 году", - сказал он.
По словам Азарова, к 2022 году на судоверфи должны будут выпускаться по 10 новых судов различного класса в год. На эти цели предусмотрено финансирование в размере более 5 млрд рублей из различных источников: софинансирование из средств федерального бюджета составит 4,1 млрд рублей (по ФЦП "Развитие Арктической зоны до 2020 года"), республиканский бюджет - 750 млн рублей через "Корпорацию развития Якутии" и заемные средства в размере 894,5 млн рублей.
Строительство новой Жатайской судоверфи необходимо с учетом развития промышленности в арктической зоне Якутии - создания северо-якутской опорной зоны и реализации промышленных инвестпроектов по добыче алмазов, олова, золота, редкоземельных металлов. "В связи с этим пароходству будет необходимо перевезти дополнительно возникающие объемы перевозок в арктической зоне республики. Кроме того, пароходство принимает участие в перевозках грузов для строительства объектов Минобороны РФ в арктическом регионе. Все это увеличит грузопоток по трассам Северного морского пути, что окажет положительное влияние на его развитие в качестве перспективного транзитного транспортного коридора", - сказал ТАСС первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников.
На данный момент флот, имеющийся в наличии у предприятий республики и Ленского бассейна, устарел, основное поступление тоннажа пришлось на 1975-1985 годы. В этой связи к 2022 году будет массовое списание действующего флота из-за его износа. Всего в навигацию используется более 130 судов различных классов.
Подробности читайте в сегодняшнем материале "Корабел.ру"