В настоящий момент ведутся проектные изыскания по углублению дна у причалов №3 и 4, которое позволит увеличить максимальную осадку судов с 12,1 до 13,1 метров, а предельную грузоподъемность на причале №3 – с 65 до 110 тыс. тонн. Это даст возможность загружать полностью суда классом до New Panamax, сокращая расходы компаний-экспортеров.
Реализация проекта по строительству второй линии конвейеров увеличит среднюю скорость загрузки судов зерном с 1100 до 1750 тонн в час. Дополнительно будет внедрен комплекс технических решений по усилению и защите эстакады от штормов, сообщает пресс-служба "Деметра-Холдинг".
"Модернизация пристани – это только первая часть стратегического плана по развитию терминала, которая значительно увеличит наши возможности по отгрузке. Вторая часть – строительство железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит нас дополнительным объемом зерна из центральных и приволжских регионов России. Эти инвестиционные проекты увеличат годовую перевалку зерна на терминале с нынешних 5,5 млн до 8 млн тонн в год, - рассказал генеральный директор ЗТКТ Сергей Гнатко.
В ноябре 2023 года было подписано концессионное соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры ЗТКТ, его реализация запланирована до конца 2025 года. К этому моменту завершится проектирование пристани для модернизации, а строительно-монтажные работы по ней планируется закончить к середине 2027 года.