"На протяжении последних 20 лет в Украине в 10 раз уменьшилось количество грузовых перевозок по реке Днепр и Южный Буг. Если в 1991 году этот показатель составлял 60,1 млн тонн в год, то в 2010 - только 6,6 млн тонн, подобная тенденция наблюдается и в пассажирских перевозках", - отметил Каськив.
Проект "Речная инфраструктура" должен помочь увеличить стране объемы грузоперевозок зерновых культур водным транспортом, восстановить судоходство по Днепру, а также открыть для инвесторов пути международного сообщения от Беларуси до Черного моря.
Среди основных причин, сдерживающих грузовое и пассажирского речное судоходство и наращивание объемов речных грузоперевозок является аварийно опасные участки в Днепровском и Днепродзержинском водохранилищах, а также недостаточная пропускная способность судового хода реки Южный Буг.
"Сегодня осуществления дноуглубительных работ, а именно дробления скал на лимитирующих участках реки Днепр и Южный Буг, возможно благодаря новой мощной технике ", - отметил Директор Департамента нацпроекта "Зерно Украины" Юрий Гусев. - Углубление речного дна будет способствовать увеличению грузооборота между южными морскими портами и речными портами, которые находятся в Днепродзержинском, Кременчугском и Каневском водохранилищах, что, в свою очередь, приведет к увеличению рабочих мест и среднего заработка работников".
В рамках проекта уже построено и принято в эксплуатацию 7 речных перегрузочных терминалов : в Киевской, Черкасской, Полтавской, Запорожской, Херсонской и Николаевской областях. Возведен грузовой флот численностью 36 плавучих единиц общим водоизмещением 134 тыс. тонн. А до конца 2015 года планируется выполнить дноуглубительные работы на лимитирующих участках реки Днепр.