Земснарядом по очередям на разгрузку – гамбургский опыт

0 1188 1 мин
В порту Гамбург завершена обширная программа дноуглубительных работ, благодаря которым удалось существенно увеличить гарантированные проходные глубины как на самой акватории порта у контейнерных терминалов, так и на подходных фарватерах, а также в нижнем течении реки Эльба.
порт Гамбург / Фото: "Википедия"
Согласно официальной информации администрации Гамбургского порта (HPA), благодаря комплексу работ по дноуглублению и расширению судового хода, удалось существенно (от 0,91 до 1,82 м или от 3 до 6 фт.) увеличить допустимую осадку принимаемых судов, а также существенно повысить навигационную безопасность при заходах судов из Северного моря в порты Гамбург и Куксгафен.

В частности, если до проведения дноуглубительных работ порт Гамбург мог принимать суда с максимальной осадкой до 37 фт. (ок. 11,3 м), то теперь, при благоприятной фазе прилива, этот показатель может быть доведен до 50,5 фт. (порядка 15,4 м).

Что касается контейнерного терминала п. Гамбург, то в настоящее время у его причальных стенок, вне зависимости от уровня прилива, могут швартоваться контейнеровозы с осадкой до 44 фт. (13,4 м). Наряду с этим, существенное расширение судового хода сделало возможным обслуживание судов с максимальной длиной корпуса почти в 400 м (1 312 фт.) и шириной в 62,5 метра (205 фт.)

Согласно официальной отраслевой статистике, с мая по декабрь 2021 порт посетило 2 377 контейнеровозов. 666 судов из этого общего количества имели осадку более 45 фт., а 96 – еще более крупную, что сделало бы их прием и обслуживание невозможным без предварительного углубления и расширения фарватера.

По предварительным подсчетам экономического департамента муниципалитета Гамбурга, проведенные работы позволят увеличить годовой объем перевалки контейнеров в Гамбурге на 1800 TEU, что будет способствовать существенному сокращению очередей судов под разгрузку.

В дополнение к увеличению проходных глубин, в нижнем течении р. Эльбы созданы новые, более протяженные зоны для расхождения судов, эффективной шириной до 104 м (341фт.) Помимо успехов на собственно контейнерном фронте, преимуществами более глубокого и широкого судового хода теперь также смогут воспользоваться более крупные балкеры и круизные лайнеры.

Как уже отмечал Korabel.ru, бурный рост спроса на морские контейнерные перевозки при нехватке новостроя и дополнительной потере тоннажа за счет перегруженности портов, уже привел к резкому подъему фрахтовых ставок, которые, скорее всего сохранятся на достаточно высоком уровне и в 2022 году.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ледокол "ЛОРП" прокладывает путь на переправе Жатай - Техтюр
09:24 / судоходство