Азово-Черноморский бассейновый филиал в феврале 2016 года приобрел самоотвозной самовыгружающийся земснаряд "Лаувер".
Судно предназначено для проведения дноуглубления грунтов I-III классов с использованием двух рефулерных насосов и самостоятельного вывоза грунта от места дноуглубительных работ в район его сброса, сообщает пресс-служба Росморпорта.
В настоящее время земснаряд "Лаувер" используется Азово-Черноморским бассейновым филиалом для проведения ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале в морском порту Кавказ в целях восстановления навигационных глубин.
С февраля по настоящее время с использованием земснаряда "Лаувер" выполнено черпание на подходном канале морского порта Кавказ и перевезено в районы сброса более 37 тыс. м3 донного грунта.
Для справки:
Земснаряд "Лаувер" построен в 1990 г. в Нидерландах на судостроительном заводе Damen Shipyards Group. До приобретения судна Азово-Черноморским бассейновым филиалом оно использовалось при проведении ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азовского моря. Название судно получило по фамилии человека, которому принадлежала идея использования землесоса для добычи янтаря и морских раковин со дна прибрежной части моря. Это судно представляется собой уникальный экземпляр земснаряда, которых в мире на сегодняшний день осталось только два, поскольку они изначально были спроектированы и построены для добычи ценных пород камней на морском дне.
Основные технические характеристики судна:
В настоящее время земснаряд "Лаувер" используется Азово-Черноморским бассейновым филиалом для проведения ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале в морском порту Кавказ в целях восстановления навигационных глубин.
С февраля по настоящее время с использованием земснаряда "Лаувер" выполнено черпание на подходном канале морского порта Кавказ и перевезено в районы сброса более 37 тыс. м3 донного грунта.
Для справки:
Земснаряд "Лаувер" построен в 1990 г. в Нидерландах на судостроительном заводе Damen Shipyards Group. До приобретения судна Азово-Черноморским бассейновым филиалом оно использовалось при проведении ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азовского моря. Название судно получило по фамилии человека, которому принадлежала идея использования землесоса для добычи янтаря и морских раковин со дна прибрежной части моря. Это судно представляется собой уникальный экземпляр земснаряда, которых в мире на сегодняшний день осталось только два, поскольку они изначально были спроектированы и построены для добычи ценных пород камней на морском дне.
Основные технические характеристики судна:
Класс судна | KM* R3-RSN hopper dredger |
Тип судна | земснаряд |
Вместимость валовая | 499 т |
Дедвейт | 538 т |
Длина | 59 м |
Ширина | 7,5 м |
Высота борта | 3,5 м |
Объем грузовых трюмов | 791 м3 |
Максимальная глубина дноуглубления |
до 16 метров |
Типы разрабатываемых грунтов |
песок, ил, ракушечник |
Производительность рефулерных насосов |
18 тыс. м3 в час |
Мощность главной двигательной установки |
525 кВт |
Скорость хода | 6 узлов |
Автономность | 15 суток |
Район плавания | морские районы А1 и А2 |
Экипаж | 12 человек |