Двухтопливное судно, работающее на аммиаке и дизтопливе, принадлежащее австралийской горнодобывающей группе Fortescue, было загружено жидким аммиаком на терминале Vopak на острове Джуронг в Сингапуре.
В ходе испытаний судового топлива на Fortescue Green Pioneer было загружено пять кубических метров (три тонны) аммиака. В процессе сгорания этот продукт использовался в сочетании с дизельным топливом.
По информации Морского и портового управления Сингапура (MPA), испытания топлива проводились в течение семи недель и включали испытания систем хранения аммиака, трубопроводов, системы подачи газового топлива, модернизированных двигателей и мореходных качеств. Испытания проводились поэтапно и проводились экипажем и инженерами, прошедшими обучение с октября 2023 года.
"Безопасное проведение испытания аммиачного топлива способствует целостной оценке использования аммиака в качестве судового топлива, а также разработке стандартов и процедур безопасности", - отметил генеральный директор MPA Тео Энг Дих.
Fortescue Green Pioneer был переоборудован на верфи Seatrium Benoi в Сингапуре в июле 2023 года. Два из четырех двигателей были приспособлены для работы на аммиаке в сочетании с дизельным топливом. Судовые аммиачные топливные системы и конверсия двигателя были классифицированы DNV.
В ближайшие недели вторая партия из трех тонн жидкого аммиака будет загружена на судно Fortescue Green Pioneer для дальнейших испытаний, сообщает SeatradeMaritime News.
Горнодобывающая группа Fortescue инвестирует в аммиак и по-прежнему привержена плану, объявленному в 2021 году, по переоборудованию своего парка из восьми рудовозов VLOC для работы на аммиаке. Компания также тестирует использование аммиака в качестве топлива для локомотивов, которые эксплуатируются в Западной Австралии.