«Зеленые» проекты не убьют традиционное судостроение

1 13419 1 мин
Несмотря на массированное «экологическое» наступление на отрасль, организованной в масс-медиа, угроза для верфей, специализирующихся на сооружении судов с двигателями на традиционном топливе, представляется существенно преувеличенной.
В частности, именно так полагают эксперты Team Tankers International – одного из ведущих (порядка 40 судов) операторов мирового танкерного флота. Так, в своем интервью для Seatrade Maritime News управляющий председатель компании Мортен Арнтцен достаточно скептически оценивает темпы развития полноценного грузового флота из 100% экологичных судов (с нулевым уровнем эмиссии углеродных соединений).
Фото: "Верфь братьев Нобель", ООО
К настоящему времени подобных судов пока не предлагает ни одна верфь. Первые же суда с нулевой эмиссией СО2 ожидаются не ранее, чем через два-три года – и то при условии, что корпорация MAN к тому времени исполнит свои обещания и сможет предложить рынку серийный двигатель на аммиачном топливе. Однако это будет лишь первым опытом, который должен пройти испытание рынком. Будущее же «зеленого флота» однозначно зависит от того, насколько особенности его эксплуатации будут учитывать баланс интересов как судо-, так и грузовладельца.

В любом случае платить за широкое внедрение новых технологий, как обычно, придется конечному покупателю того или иного товара, который перевозится на судах. А по крайней мере на первых порах «экологичная» перевозка вряд ли обойдется дешевле традиционной.

Даже если подорожание нефти в среднесрочной перспективе и приведет к дальнейшему росту цен на обычное топливо, вызвав соответствующее увеличение транспортных расходов (например, с 5 до 8 центов на каждом галлоне дизтоплива), то это вряд ли отпугнет конечного потребителя. Ведь, как остроумно отмечает Мортен Арнтцен, в цену каждой банки Heineken также заложены транспортные расходы, но от этого вкус пива не становится хуже, а удовольствие – меньше.
"Team Tankers International", Ltd Сингапур
+65 6557 7600
MAN Energy Solutions Копенгаген



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кондрашов Дмитрий
15.11.2021, 01:00
Скорее наоборот: традиционное топливо в итоге пришибёт всю эту зелёную идиотию.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025