Мировой опыт внедрения "зелёных" технологий в буксиростроении проанализировали эксперты "Нордик Инжиниринг".

Ведущие порты — Ванкувер, Лос-Анджелес, Антверпен, Роттердам, Осло, Шанхай, Токио, Сингапур и Сидней — активно переходят на экологичные буксиры.
Примеры проектов:
RSD 2513e — проект Damen Shipyards (Нидерланды), электрический буксир нового поколения, применяемый, в частности, в Роттердаме.
BB Electra — один из первых в мире полностью электрических буксиров, работающий в Норвегии (порт Осло), разработанный компанией Buksér og Berging в сотрудничестве с технологическими партнерами.
eWolf — первый полностью электрический буксир в США, работающий в порту Лос-Анджелеса, построен Crowley Maritime Corporation совместно с Master Boat Builders и поддержкой U.S. Department of Transportation.
Ключевые цели применения "зелёных" буксиров:
- Снижение эксплуатационных расходов. Электродвигатели и водородные установки требуют меньше обслуживания и имеют более высокую энергетическую эффективность.
- Минимизация углеродного следа. В некоторых проектах цель стоит снизить выбросы СО₂ от буксиров на 80% и более.
- Модернизация флота под международные экостандарты. Например, требования IMO к снижению выбросов углерода.
- Развитие гибридных технологий. Совмещение аккумуляторных и топливных систем увеличивает дальность плавания без ущерба экологии.
- Расширение применения экологичных технологий в судостроении в целом. Ведётся активная разработка судов на водороде, метаноле и аммиаке.
Меры стимулирования в портах:
- Предоставление льготных кредитов на покупку и постройку "зелёных" буксиров.
- Скидки на портовые сборы для судов с пониженным углеродным следом.
- Прямые субсидии на модернизацию флота.
- Освобождение от ряда налогов.
- Гранты на НИОКР и внедрение инноваций.
"Зелёные" буксиры становятся новой нормой в судостроении, открывая путь к безуглеродной логистике, резюмируют эксперты "Нордик Инжиниринг".