В преддверии SMM, крупнейшей в мире выставки по судоходству, которая состоится на следующей неделе, DNV опубликовала 72-страничный "Морской прогноз до 2050 года".
В исследовании подчеркивается, что в любом случае декарбонизация отрасли приведет к значительным издержкам. Четыре сценария DNV прогнозируют рост транспортных затрат: от 69 до 75% для балкеров, от 70 до 86% для танкеров и 91-112% для контейнеровозов.
"Наши последние анализы показывают, что декарбонизация судоходства может удвоить стоимость транспортировки грузов в контейнерах", — отметил Эйрик Оврум, ведущий автор "Морского прогноза до 2050 года". - В конечном итоге растущие расходы на морские перевозки необходимо будет передать вниз по цепочке создания стоимости, и на рынке уже наблюдаются тенденции к перекладыванию этих расходов на конечных пользователей".
Чтобы достичь целей ИМО по декарбонизации к 2030 году, судоходству потребуется от 7 до 48 млн тонн углеродно-нейтрального топлива, прогнозирует DNV. Однако глобальное производство углеродно-нейтрального топлива к 2030 году достигнет показателя в 44-63 млн тонн, что ставит под вопрос обеспечение требуемого показателя сокращения выбросов на 20%, сообщает Splash247.
Представляя прогноз по морскому судоходству до 2050 года, Кнут Эрбек-Нильссен, генеральный директор DNV Maritime, отметил вступление "в эпоху беспрецедентных технологических исследований".
"В условиях дефицита углеродно-нейтрального топлива принятие разумных решений и стратегические инвестиции имеют решающее значение для закладки основ для будущего сокращения выбросов. Приоритет энергоэффективности, использование технологических решений и принятие цифровизации являются ключевыми шагами на пути к сокращению дополнительных расходов и достижению наших целей по декарбонизации", - уточнил Кнут Эрбек-Нильссен.