"Зеленое" значит дорогое? Декарбонизация судоходства удвоит стоимость контейнерных перевозок - DNV

1 58 1 мин
Классификационное общество DNV опубликовало отчет, согласно которому "зеленый переход" в судоходстве может повысить стоимость транспортировки товаров в контейнерах в два раза.

В преддверии SMM, крупнейшей в мире выставки по судоходству, которая состоится на следующей неделе, DNV опубликовала 72-страничный "Морской прогноз до 2050 года".

 

В исследовании подчеркивается, что в любом случае декарбонизация отрасли приведет к значительным издержкам. Четыре сценария DNV прогнозируют рост транспортных затрат: от 69 до 75% для балкеров, от 70 до 86% для танкеров и 91-112% для контейнеровозов.

 

"Наши последние анализы показывают, что декарбонизация судоходства может удвоить стоимость транспортировки грузов в контейнерах", — отметил Эйрик Оврум, ведущий автор "Морского прогноза до 2050 года". - В конечном итоге растущие расходы на морские перевозки необходимо будет передать вниз по цепочке создания стоимости, и на рынке уже наблюдаются тенденции к перекладыванию этих расходов на конечных пользователей".

Чтобы достичь целей ИМО по декарбонизации к 2030 году, судоходству потребуется от 7 до 48 млн тонн углеродно-нейтрального топлива, прогнозирует DNV. Однако глобальное производство углеродно-нейтрального топлива к 2030 году достигнет показателя в 44-63 млн тонн, что ставит под вопрос обеспечение требуемого показателя сокращения выбросов на 20%, сообщает Splash247.

 

Представляя прогноз по морскому судоходству до 2050 года, Кнут Эрбек-Нильссен, генеральный директор DNV Maritime, отметил вступление "в эпоху беспрецедентных технологических исследований". 

 

"В условиях дефицита углеродно-нейтрального топлива принятие разумных решений и стратегические инвестиции имеют решающее значение для закладки основ для будущего сокращения выбросов. Приоритет энергоэффективности, использование технологических решений и принятие цифровизации являются ключевыми шагами на пути к сокращению дополнительных расходов и достижению наших целей по декарбонизации", - уточнил Кнут Эрбек-Нильссен.

 

"Международная морская организация", Ltd Лондон
+7 44 (0) 20 7735 7611
DNV Standart for Certification of Learning Programmes Копенгаген



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
02.09.2024, 09:22
"Потребуется от 7 до 48 млн т....произведено будет 44-63 млн т". И вдруг - неожиданный вывод: "делает практически невозможным..." Как-то цифры "не бьются, не находите, авторы?
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025