15 июня 2015 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" состоится торжественная церемония закладки пограничного сторожевого корабля проекта 22100.
Закладываемый корабль – первый серийный проекта 22100. По заказу Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России завод построил головной корабль этого проекта получивший имя "Полярная Звезда", церемония закладки которого состоялась 30 мая 2012 года, спуск на воду — 21 мая 2014 года. В настоящее время корабль проходит заводские ходовые испытания в акватории Балтийского моря, его передача Заказчику запланирована на 2015 год.
24 апреля 2015 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" состоялась торжественная церемония подписания государственных контрактов на строительство двух серийных кораблей проекта 22100. Заказанные по новому контракту корабли станут второй и третьей единицами проекта 22100 и будут поставлены пограничникам Заполярья в 2019 году. Общая стоимость контрактов составляет более 17 млрд. рублей, передает пресс-служба предприятия.
Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" — первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям Пограничной службы ФСБ России. Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) корабль не имеет аналогов. Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСКр проектов 1135П и 97П.
Главная задача ПСКр проекта 22100 — охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных аппаратов, а также кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции.
Район плавания корабля – неограниченный. Предполагаемые районы применения: Северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря Российской Федерации с учетом условий эксплуатации судов категории Arc4 по Правилам классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства. "Броня" ПСКр позволит крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Закрытые бак и корма позволят новому кораблю избегать обледенения. Современная энергетическая установка обеспечивает ему значительную дальность плавания.
Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля. Каюты нового ПСКр, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Благодаря двум опреснителям круглосуточно будет подаваться горячая и холодная вода. Мебель, устанавливаемая в каютах, — отечественная, не стандартная, изготавливается специально под каждый тип кают. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.
Вооружение корабля включает автоматическую артиллерийскую установку калибра 76,2 мм и крупнокалиберные пулеметы. В корме размещается вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27. Предусмотрено устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. ПСКр оснащается новейшими электронными системами слежения.
В торжественном мероприятии запланировано участие Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, руководства Республики Татарстан, Пограничной службы ФСБ России, министерств и ведомств Республики Татарстан, Зеленодольского муниципального района, ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", а также представителей проектанта и контрагентских организаций.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".