Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Зеленодольский завод имени Горького: уверенный взгляд в будущее

0 2354 4 мин
Зеленодольский завод имени А.М. Горького — одно из ведущих судостроительных предприятий России, производственно-техническая база, которого состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды судостроительного производства и позволяющих строить разнотипные корабли и суда. А удачное расположение в центре России, на Волге, позволяет Зеленодольскому заводу производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Баренцева и Белого морей по внутренним водным путям.
Новый импульс развития предприятие обрело в 2005 году, войдя в состав ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс". С момента вступления в холдинг предприятие демонстрирует рост производственных показателей. При поддержке холдинга на предприятии с 2011 года реализуется программа технического перевооружения и модернизации производства. Проведен большой объем работ по модернизации корпусозаготовительного и металлургического производств, введено в эксплуатацию современное оборудование ведущих мировых производителей.

На сегодняшний день, несмотря на загрузку производственных мощностей государственным оборонным заказом, завод продолжает строить суда гражданского назначения.
 
Скоростные теплоходы
 
ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" – единственный завод в современной России, ведущий серийное строительство скоростных пассажирских судов. Начало эре скоростного судостроения на заводе было положено в 1961 году выпуском теплоходов "Метеор". Всего заводом было построено 356 единиц таких судов, которые как вошли в состав отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и другие страны.

С 2006 года на заводе ведется строительство скоростных теплоходов проектов А45, А45-1, А145. Быстроходные суда, имеющие обтекаемую форму корпуса и оснащенные комплексами автоматически управляемых интерцепторов, являются одним из перспективных направлений современного судостроения.
Скоростной теплоход проекта А145 / "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО
В настоящее время первая пара теплоходов проекта А145 "Рем Вяхирев" и "Виктор Черномырдин", разработанных на основе интеграции инновационных конструкторских и технологических решений в области авиа- и судостроения, эксплуатируются на речных маршрутах Ямала. В стадии строительства находится вторая пара теплоходов. Отличительной особенностью данных теплоходов является уникальный движительный комплекс, состоящий из двух водометных движителей ВД-525М собственного производства завода.

Генеральный директор Зеленодольского завода Ренат Мистахов, рассказывая о предприятии, всегда подчеркивает, что завод "традиционно старается быть пионером в разного рода ноу-хау". Так, сегодня предприятие ведет активную работу по расширению модельного ряда гражданских судов. В частности, прорабатываются возможности выпуска уникальных теплоходов на газомоторном топливе.

Обеспечение транспорта эффективными и стабильными энергоносителями на сегодняшний день представляет собой одну из наиболее актуальных задач современности. Наиболее перспективным энергоносителем в нашей стране является природный газ. В сжатом и сжиженном состояниях он является самым экономичным, экологически чистым, технически и технологически подготовленным топливом для внедрения на транспорте. В расчете на весь жизненный цикл судно-газоход экономически эффективнее судна на традиционном топливе.
 
Рыболовные суда
 
ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" имеет значительный опыт строительства судов для рыбодобывающей промышленности. Начиная с 1966 года, заводом были построены рыбодобывающие суда с технологическим оборудованием по переработке рыбы на муку и жир (10 единиц), приемно-транспортные рефрижераторы неограниченного района плавания типа "Татарстан" пр.1351 (4 единицы).

На сегодняшний день одной из главных проблем рыбопромышленной отрасли является изношенность и низкая эффективность рыболовецкого флота. Итоги многочисленных проверок говорят о том, что более 80% рыбопромысловых судов, входящих в состав флота, имеют срок эксплуатации больше 20 лет. При этом в России, начиная с 2009 г., было построено только 16 рыболовных судов, из которых десять малотоннажные.
Рыбопромысловое судно / "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО
Учитывая потребность рынка, предприятие продолжает работать в данном направлении и готово выполнить полный цикл работ, связанных с постройкой рыбопромысловых судов любого назначения. Тем более, что сегодня завод обладает специально оборудованными производственными площадями, высококвалифицированными кадрами, которые ведут постоянную работу по расширению модельного ряда судов, усовершенствуя их конструкцию и применяемые при строительстве технологии. Стоит отметить, что в настоящее время специалистами завода рассматривается организация производства палубного оборудования для рыбопромысловых судов.

Имеющийся заводской опыт строительства для Министерства обороны кораблей с уникальными интегрированными системами управления является большим преимуществом при строительстве рыбопромысловых судов.
 
Танкера, баржи, сухогрузы различных классов и назначений
 
Производственные мощности Зеленодольского завода позволяют строить танкеры, баржи, сухогрузы различных классов и назначений. Одним из наиболее значимых для завода проектов в этом направлении стал нефтеналивной танкер проекта 00215 Jabbar Hashimov дедвейтом 12000 тонн. Высокую оценку интегрированной системе управления этого судна дал президент Азербайджана Ильхам Алиев, который лично присутствовал на торжественной церемонии сдачи в эксплуатацию нефтяного танкера.

В 2007 году завод приступил к постройке серии корпусов танкеров-химовозов типа "Десперадо" для голландской компании RENSEN SHIPBUILDING B.V. Строительство судов велось под наблюдением европейского классификационного общества "Регистр Ллойда", представители которого дали высокую оценку работе российских специалистов.
Танкер проекта RST 25 дедвейтом 6600 тонн "Бавлы" / "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО
В 2013 году состоялась передача заказчику двух нефтеналивных танкеров проекта RST 25 дедвейтом 6600 тонн ("Альметьевск" и "Бавлы"). Назначение данных судов – морская и смешанная ("река-море") перевозка наливом нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина. По итогам 2013 года головное судно "Альметьевск" вошло в список 50 лучших судов мира, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров.

За плечами коллектива ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" богатейшая история, которой здесь по праву гордятся. Огромная работа, проделанная предприятием за последние годы при поддержке правительства Республики Татарстан, Министерства обороны РФ, руководства ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", дает свои результаты. Сегодня динамично развивающееся предприятие находится в числе лидеров судостроительной отрасли страны, и останавливаться на достигнутом заводчане не собираются.
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО Зеленодольск
+7(84371) 2-12-75
"Ак Барс", ОАО Санкт-Петербург
+7(812)347-74-73



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025