Государственная аудиторская служба Украины в среду, 13 сентября, распространила сообщение, в котором выразила свое удивление, что их аудиторы не были допущены на ПАО "Черноморский судостроительный завод" с целью проведения ревизии использования предприятием государственного финансирования, в рамках реализации программы "Корвет". В этой связи, СМГ считает необходимым прокомментировать ситуацию.
В понедельник, 11 сентября ревизоры управления Южного офиса Госаудитслужбы в Николаевской области прибыли на судостроительный завод. Согласно представленным документам, аудиторы намеревались изучить "отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности публичного акционерного общества "Черноморский судостроительный завод" за период с 01.01.2015 по 30.09.2017", связанные с выполнением вышеупомянутой государственной программы. В свою очередь, представители администрации завода уведомили аудиторов о невозможности проведения контрольных мероприятий в связи с тем, что в указанный период (январь 2015 – сентябрь 2017 года) ПАО "ЧСЗ" вообще не получало никакого государственного финансирования на выполнение программы, а значит – не является объектом проверки. Поскольку законных правовых оснований для проведения ревизии не было, представители Госаудитслужбы не были допущены на охраняемую территорию предприятия. В свою очередь, аудиторы составили акт о невозможности проведения ревизии по указанным выше причинам.
Последний транш в рамках государственного финансирования строительства корвета "Владимир Великий" предприятие получило еще в 2013 году. Проводившаяся весной 2015 года государственными аудиторами ревизия использования средств программы с 2011 года в Минобороны и встречная проверка на Черноморском судостроительном заводе никаких финансовых нарушений не выявила.
Что же качается упомянутых в сообщении Госаудитслужбы 85 млн грн, полученных предприятием, и по которым в Минобороны сегодня числится задолженность, то речь идет об авансовых платежах по внешнеэкономическим контрактам на поставки оборудования и вооружения для строящегося корвета. Поскольку финансирование строительства государством с 2014 года не ведется, предприятие не смогло осуществить полные проплаты иностранным партнерам и получить законтрактованные изделия. Из-за этого на предприятие наложены штрафные санкции как со стороны контрагентов, так и Минэкономики. Таким образом, государственная программа, как и само предприятие, по сути стали заложниками финансовой политики того же государства.
Мы неоднократно призывали власти определиться с дальнейшей судьбой программы "корвет". В настоящее время ЧСЗ и Минобороны находятся в процессе обсуждения изменений в программу. Мы убеждены, что наиболее реальный сценарий реализации проекта — строительство корвета на мощностях ЧСЗ, который является профильным предприятием военного кораблестроения, располагает для этого необходимой технологической базой и высококлассными специалистами.
Последний транш в рамках государственного финансирования строительства корвета "Владимир Великий" предприятие получило еще в 2013 году. Проводившаяся весной 2015 года государственными аудиторами ревизия использования средств программы с 2011 года в Минобороны и встречная проверка на Черноморском судостроительном заводе никаких финансовых нарушений не выявила.
Что же качается упомянутых в сообщении Госаудитслужбы 85 млн грн, полученных предприятием, и по которым в Минобороны сегодня числится задолженность, то речь идет об авансовых платежах по внешнеэкономическим контрактам на поставки оборудования и вооружения для строящегося корвета. Поскольку финансирование строительства государством с 2014 года не ведется, предприятие не смогло осуществить полные проплаты иностранным партнерам и получить законтрактованные изделия. Из-за этого на предприятие наложены штрафные санкции как со стороны контрагентов, так и Минэкономики. Таким образом, государственная программа, как и само предприятие, по сути стали заложниками финансовой политики того же государства.
Мы неоднократно призывали власти определиться с дальнейшей судьбой программы "корвет". В настоящее время ЧСЗ и Минобороны находятся в процессе обсуждения изменений в программу. Мы убеждены, что наиболее реальный сценарий реализации проекта — строительство корвета на мощностях ЧСЗ, который является профильным предприятием военного кораблестроения, располагает для этого необходимой технологической базой и высококлассными специалистами.