Обозначая Арктику как регион, имеющий особый национальный приоритет, правительство Российской Федерации последовательно проводит политику по наращиванию ледокольных мощностей за счет строительства атомоходов. И планы по строительству судна нового поколения проекта 10510 «Лидер» – яркий пример тому. Говоря о реализации этих замыслов, государство обозначает их как необходимость ближайшего времени, и, соответственно, выбор верфи, которой будет доверено строительство этого проекта – вопрос недалекого будущего. О том, что эта работа могла бы быть под силу керченскому судостроительному заводу «Залив», в ходе своего недавнего визита в Крым сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
Для судостроительного завода «Залив» получение этого проекта в качестве потенциального заказа представляет огромный интерес. К тому же планы руководства завода вернуть в Керчь строительство атомных судов оправданы имеющимся опытом и производственным потенциалом. Ведь именно «Залив» является строителем первого в мире ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой «Севморпуть», а также обладателем такого сухого дока, аналога которому на данный момент не имеет ни один судостроительный завод в России.
Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.
То, что эти планы имеют под собой реальные основания и завод «Залив» рассматривается как потенциальный исполнитель нового проекта, говорят и неоднократно проведенные на базе Крыловского научного центра рабочие встречи руководства предприятия ЦКБ «Айсберг». Именно это конструкторское бюро, которое на данный момент единственное в стране специализируется в проектировании атомных ледоколов, занимается подготовкой технического проекта.
К слову, главный конструктор «Айсберга» Владимир Воробьев, сейчас принимающий активное участие в работе над созданием проекта ледокола «Лидер», в свое время проектировал и легендарный «Севморпуть». Ожидается, что до конца 2017 года работа по подготовке техпроекта будет завершена.
По словам генерального директора завода «Залив» Андрея Жердева, после его завершения завод получит входные данные, под которые предприятие и будет оформлять необходимую лицензию.
– Для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, – рассказывает Андрей Жердев. – На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования. Конечно, мы понимаем, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому в планах привлечение ряда технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.
Кроме того, исполнение имеющихся в настоящее время на предприятии заказов также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, что возьмут на себя работы по достройке и насыщению. Одним из этапов этой плановой работы является создание электромонтажного цеха. Также в планах предприятия создание на базе своих мощностей центра судоремонта «Крым».
Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.
То, что эти планы имеют под собой реальные основания и завод «Залив» рассматривается как потенциальный исполнитель нового проекта, говорят и неоднократно проведенные на базе Крыловского научного центра рабочие встречи руководства предприятия ЦКБ «Айсберг». Именно это конструкторское бюро, которое на данный момент единственное в стране специализируется в проектировании атомных ледоколов, занимается подготовкой технического проекта.
"Севморпуть" / "Судостроительный завод Залив", ООО |
К слову, главный конструктор «Айсберга» Владимир Воробьев, сейчас принимающий активное участие в работе над созданием проекта ледокола «Лидер», в свое время проектировал и легендарный «Севморпуть». Ожидается, что до конца 2017 года работа по подготовке техпроекта будет завершена.
По словам генерального директора завода «Залив» Андрея Жердева, после его завершения завод получит входные данные, под которые предприятие и будет оформлять необходимую лицензию.
– Для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, – рассказывает Андрей Жердев. – На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования. Конечно, мы понимаем, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому в планах привлечение ряда технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.
Кроме того, исполнение имеющихся в настоящее время на предприятии заказов также способствует восстановлению в производственном цикле тех подразделений, что возьмут на себя работы по достройке и насыщению. Одним из этапов этой плановой работы является создание электромонтажного цеха. Также в планах предприятия создание на базе своих мощностей центра судоремонта «Крым».
Марина Романика,
руководитель пресс-службы завода «Залив»