АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград, входит в "ОСК") 21 августа 2015 года представил правительству Сахалинской области проект парома для переправы Ванино-Холмск.
Техническое название представленного проекта - СNF11-CPD. Паром имеет:
- длину - 131 м,
- ширину - более 22 м.
- вместимость - в три раза больше автомобилей, чем каждый из действующих, пассажиров по 100 мест в каютах и по 50 в общем салоне.
"Присутствовавшие на презентации сахалинские эксперты отметили, что этого количества недостаточно. Обосновали это недавними проблемами, когда для перевозки пассажиров даже пришлось привлекать большой десантный корабль", - говорится в сообщении.
"Проект не является окончательным. Мы приехали сюда, чтобы выслушать предложения всех заинтересованных сторон. Пока не начались работы по резке металла, мы готовы вносить коррективы", - отметил директор департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин.
По данным сайта
"И-Маш", конкурс на строительство двух паромов был объявлен в 2014 году. "Но ценовое предложение от подрядчиков превысило заложенную в бюджете сумму, и конкурс был отменен. Сейчас решаются вопросы по софинансированию строительства судов из федеральных и областных средств. Глава региона Олег Кожемяко поручил сделать всё возможное, чтобы строительство новых паромов началось как можно раньше", - сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Десять паромов для переправы Ванино-Холмск были построены именно на ПСЗ "Янтарь" в период с 1973 по 1992 годы. В настоящее время на линии остались только три из них. Отмечается, что попытки приступить к строительству двух новых автомобильно-железнодорожных паромов делаются с 2013 года. Финансовые средства на эти цели заложены в федеральной программе "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья".